вторник, 4 мая 2021 г.

Безопасные шины Run-flat

Безопасные шины (англ. Run-flat) — это автомобильные шины, которые позволяют продолжать движение после прокола шины, что уменьшает шансы аварии на дороге.

Плюсы безопасных шин:
  • Способность "продлённого пробега" на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. 
  • На спущенной безопасной шине можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). 
    В российских условиях описанные 150 км проехать не удается поскольку даже небольшой ямы с острым краем достаточно что бы прорубить резину и она больше не пригодна для ремонта. С учетом того, что производители рекомендуют ездить на шинах с одинаковым износом, надо где-то находить замену с таким же уровнем износа или менять все четыре колеса.
  • По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.

Минусы безопасных шин:
  • Не смотря на заявления производителей (см. выше, в плюсах) часто отремонтировать такую шину не удаётся: сложный поиск прокола и боковины шин при движении на сниженном давлении повреждаются (несмотря на повышенную прочность). И приходится её просто менять.
  • Конструкция безопасных шин требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются далеко не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  • По соображениям безопасности, безопасные шины могут устанавливаться только на автомобилях с системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах. Это позволяет своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
  • Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.
  • В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, что может привести к не возможности дальнейшего использования шин.
  • Безопасная шина имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.



Виды безопасных шин

В зависимости от особенностей конструкции существует несколько типов безопасных шин, что позволяет выбрать подходящий вид шин для своего автомобиля, учитывая при этом качество покрытия и скорость движения.


Несущие безопасные шины Run-flat

Несущие шины называют также шинами нулевого давления.

Несущие шины представляют собой усиленное бортовое колесо, каркас и боковину. За счет этой технологии при потере давления шина все равно удерживается на диске, а также обеспечивается необходимое сцепление с дорогой.

При движении на спущенном колесе шина нагревается. Для устранения нагрева резина имеет особый термостойкий состав. Также для улучшения охлаждения на боковине шины выполнены специальные ребра. Они также увеличивают площадь поверхности шины.

Единственный недостаток – несущие покрышки могут устанавливаться только на автомобили с системой контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Безопасные шины


Поддерживающие безопасные шины Run-flat

Поддерживающие шины отличаются от обычных шин тем, на ободе диска посажено эластичное кольцо, за счет которого достигается поддерживающий эффект. На поддерживающее колесо автомобиль опирается при потере давления в шине.
Безопасные шины


Самогерметизирующиеся безопасные шины Run-flat

Этот вид шин внутри содержит дополнительный слой из герметизированного материала, который обеспечивает устранение небольшого отверстия в случае его возникновения. Даже если колющий предмет покинул шину, отверстие будет затянуто, а автомобиль сможет двигаться при проколе шины без остановки.
Безопасные шины



Обозначение безопасных шин Run-flat

Разные производители по-разному называют и обозначают безопасные шины:
  • Michelin – выпускает шины серий RFT, RFT III, ZP, ZP SR
  • Goodyear/Dunlop – известна своими моделями Run On Flat, ЕМТ, DSST
  • Bridgestone – система RFT
  • Pirelli – система RunFlat
  • Continental – система SSR
  • Toyo – система TRF
  • Yokohama – система ZPS
  • Kumho – система XRP


Что касается принятых сокращений и маркировок, то здесь стоит выделить:
  • ЕМТ — расшифровывается как Extended Mobility Tire
  • DSST — технология Dunlop Self-Supporting Technology. Установка данной системы требует от авто наличия системы давления, а именно TPMS — Tire Pressure Monitoring System
  • Run On Flat – технология производителей Goodyear/Dunlop. Обязательное условие — наличие системы контроля давления в шинах
  • ZP SR (Zero Pressure SR)— система от бренда Michelin, которая позволяет двигаться на проколотой шине около 80 км на скорости до 32 км/час
  • ZP  (Zero Pressure) — еще одна технология, от упомянутого выше производителя. Особенность — способность движения на проколотой шине со скоростью до 80 км/час
  • RFT (Run Flat Tyres) — разработка от компании Бриджестоун
  • PAX – разработка Мишлен. Требует наличия специальных дисков и системы контроля давления. Особенность покрышки — наличие более мощного обода. Применяется технология на бронированных авто
  • ZPS — технология Zero Pressure System, производитель — Yokohama
  • RFT III — технология третьего поколения
  • RunFlat — система самоподдерживания шин после прокола от Pirelli
  • RSC — технология Runаlat System Component от бренда БМВ
  • TRF — система Toyo Run Flat, позволяющая ездить на авто после прокола. Разработчик — Toyo.








Полезное видео по теме:


Комментариев нет:

Отправить комментарий