четверг, 24 июня 2021 г.

Цепные стропы

Цепные стропы - это цепь из большого количества стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. 

Плюсы цепных строп:
  • выдерживают грузы с острыми краями
  • ремонтопригодность (при необходимости, можно заменить одно или несколько поврежденных звеньев
  • выдерживают кислотную и щелочную среду, вплоть до открытого огня и других экстремальных факторов
  • допускаются работы при температуре от -40° (но без ударных нагрузок) до +200° (с ограничениями по предельному весу – до +500°),
  • возможность изменения длины ветвей за счет корректировки количества звеньев цепи
  • универсальность применения — цепные стропы обладают высокой степенью гибкости, поэтому их можно использовать для всех видов строповки, чтобы перевозить любые грузы, а благодаря особой прочности их можно использовать даже при очень высоких температурах.

Минусы цепных строп:
  • по сравнению с канатными стропами, цепные весят больше. Однако цепи 8–12 классов качества практически лишены этого недостатка.
  • высокая стоимость


Виды цепных стропов

  • Одноветвевой строп (1СЦ). Это строп, который состоит из одной ветви.
  • Двухветвевой строп (2СЦ). За счет двух ветвей такие цепные стропы обладает большими грузоподъемными возможностями, чем 1СЦ.
  • Стропы трёхветвевые (3СЦ).
  • Четырехветвевой строп (4 СЦ)
  • Кольцевой строп (УСЦ). По-другому называется универсальным. Цепь в таком случае имеет вид кольца. Применяется для подъема и транспортировки грузов в экстремальных температурных условиях. Подходит для перемещения грузов с острыми контурами.
Цепные стропы

  • Ветвь цепная (ВЦЦ). Её следует упомянуть отдельно. Она обычно служит запчастью для ремонта цепного стропа, но может применяться и самостоятельно для соединения груза и грузоподъемной техники.
    Цепной строп

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления: чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность. Грузоподъемность также зависит от диаметра звена цепи. Ниже приведён такой пример
Пример рузоподъемности цепного стропа в зависимости от диаметра звена цепи
Грузоподъемность цепного стропа в зависимости от диаметра звена цепи (пример)


Нормы браковки цепных стропов

Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.

Критериями браковки цепных стропов являются:
  • Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
  • Отсутствует или не читается бирка на элементах стропа
  • Разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм; 
  • Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
  • Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
  • Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
  • Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – не сплошной.
  • Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.


Бирка цепного стропа

Не существует жёсткого стандарта по месту крепления бирки на цепной строп. Но обычно бирку крепят на скобе либо первом соединительном элементе, подвесном звене.


Вот пример бирки цепного стропа и его расшифровка
Бирка цепного стропа

Комментариев нет:

Отправить комментарий