Для сохранения жизни людей и целостности груза все виды строп требуют соблюдение мер безопасности. К одному из таких важных мероприятий относится браковка строп.
Осмотр стропов проводят визуально, с помощью простейших приспособлений и внутреннего обследования с фиксацией результатов в специальном журнале, на основе которых определяют, какие из них подлежат браковке. Выполняют контроль каждые 10 рабочих дней при регулярном применении либо перед каждым применением, если речь о периодическом проведении работ по подъёму и перемещению грузов.
Браковка канатных строп
Канатные стропы бракуются при выявлении хотя бы одного из перечисленных ниже признаков:
- Уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
- Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
- Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
- Смещение каната в местах зажимов, во втулках либо заплетке
- Уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более. А если канат некрутящийся, то 3 %.
- Повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда.
- Отсутствие соединительного замка, бирки или паспорта на канатный строп.
- Бирка не читаема.
- Износ проволок составляет 40 и более процентов.
- Выдавливание или разрыв сердечника.
- Обрыв хотя бы одной пряди.
- Если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает на длине равной 3-м диаметрам - 4 проволочки, на длине 6 диаметров - 6 проволочек, на длине 30 диаметров - 16 проволочек. Пример измерения для браковки приведён на изображении ниже
Браковка цепных строп
Цепные стропы бракуются при выявлении хотя бы одного из перечисленных ниже признаков:
- Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
- Отсутствует или не читается бирка на элементах стропа
- Разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм;
- Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
- Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
- Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
- Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
- Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.
Браковка текстильных строп
Текстильные стропы бракуются при выявлении хотя бы одного из перечисленных ниже признаков:
- Отсутствие маркировки и бирок.
- Присутствие разрывов или узлов в поперечном направлении вне зависимости от их размеров.
- Длина разрывов в продольном направлении или порезов составила более 50 мм или превысила 10 % от суммарной длины.
- Произошло местное расслоение ленты на 0,5 метра или более с одновременным разрывом как минимум трех строчек.
- Произошло расслоение в месте заделки краев материала на 0,2 или более метра с отклонением края у петли на 10 % либо более от всей длины сшивки.
- Имеются единичные повреждения ленты по ширине на 10 % и более.
- Наличие сквозных отверстий шириной в 10 % и более, а также 3 или более на расстоянии между собой в 10 % или менее.
- Повреждения стропы от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
- Загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д. более 50% от длины стропа
Комментариев нет:
Отправить комментарий