вторник, 6 июля 2021 г.

Браковка стропов

Для сохранения жизни людей и целостности груза все виды строп требуют соблюдение мер безопасности. К одному из таких важных мероприятий относится браковка строп.

Осмотр стропов проводят визуально, с помощью простейших приспособлений и внутреннего обследования с фиксацией результатов в специальном журнале, на основе которых определяют, какие из них подлежат браковке. Выполняют контроль каждые 10 рабочих дней при регулярном применении либо перед каждым применением, если речь о периодическом проведении работ по подъёму и перемещению грузов.


Браковка канатных строп

Канатные стропы бракуются при выявлении хотя бы одного из перечисленных ниже признаков:
  • Уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;
  • Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  • Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  • Смещение каната в местах зажимов, во втулках либо заплетке
  • Уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более. А если канат некрутящийся, то 3 %.
  • Повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  • Отсутствие соединительного замка, бирки или паспорта на канатный строп.
  • Бирка не читаема.
  • Износ проволок составляет 40 и более процентов.
  • Выдавливание или разрыв сердечника.
  • Обрыв хотя бы одной пряди.
  • Если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает на длине равной 3-м диаметрам - 4 проволочки, на длине 6 диаметров - 6 проволочек, на длине 30 диаметров - 16 проволочек. Пример измерения для браковки приведён на изображении ниже
Браковка канатных стропов при обрыве проволок



Браковка цепных строп

Цепные стропы бракуются при выявлении хотя бы одного из перечисленных ниже признаков:
  • Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
  • Отсутствует или не читается бирка на элементах стропа
  • Разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм; 
  • Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
  • Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
  • Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
  • Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
  • Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.


Браковка текстильных строп

Текстильные стропы бракуются при выявлении хотя бы одного из перечисленных ниже признаков:
  • Отсутствие маркировки и бирок.
  • Присутствие разрывов или узлов в поперечном направлении вне зависимости от их размеров.
  • Длина разрывов в продольном направлении или порезов составила более 50 мм или превысила 10 % от суммарной длины.
  • Произошло местное расслоение ленты на 0,5 метра или более с одновременным разрывом как минимум трех строчек.
  • Произошло расслоение в месте заделки краев материала на 0,2 или более метра с отклонением края у петли на 10 % либо более от всей длины сшивки.
  • Имеются единичные повреждения ленты по ширине на 10 % и более.
  • Наличие сквозных отверстий шириной в 10 % и более, а также 3 или более на расстоянии между собой в 10 % или менее.
  • Повреждения стропы от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
  • Загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д. более 50% от длины стропа

Комментариев нет:

Отправить комментарий