суббота, 19 июня 2021 г.

Дорожные сигнальные столбики

Дорожные сигнальные столбики С1
Дорожные сигнальные столбики обеспечивают зрительное ориентирование водителя на дороге даже при плохой видимости. Столбики часто используются на разделительных полосах и островках безопасности, ими выделяют места парковки для автомобилей.


При изготовлении дорожных сигнальных столбиков соблюдают правила, приведённые в ГОСТ 32843-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования". Самое главное, что вам следует знать из этого ГОСТа:
  • Корпус выполняется из белого материала при установке на обочине. При  установке на проезжей части, разделительных полосах и островках безопасности - красного (оранжевого).
    Можно делать из материала любого цвета с последующим окрашиванием в нужный цвет после изготовления.
  • На столбе должна быть вертикальная наклонная разметка черного цвета. Ширина черной полосы может варьироваться от 15 до 25 см. А угол наклона полосы повторяет угол скоса верхушки. Наносится контрастная полоса на расстоянии 15 см от верхушки. В случаях, если столбик не имеет скосов, то разметка наносится на расстоянии 10 см от верхнего края. 
    На правых столбиках полоса идет слева направо вверх, на левых — слева направо вниз.
  • Для помощи в ориентировании водителей в темноте на столбики устанавливают световозвращатели (катафоты). При этом красные световозрващатели ставят на правые столбики, а белые или желтые — на левые.

Если впереди стали часто попадаться дорожные сигнальные столбики, то, скорее всего, впереди поворот при перекрёсток.
Чем круче поворот, тем меньше расстояние между столбиками. Когда радиус поворота приближается к опасным значениям, расстояние между столбиками с внешней стороны поворота начинает составлять приблизительно 1/10 радиуса, а с внутренней стороны поворота — 1/5.
На перекрестках расстояние между столбиками имеет такие же величины, как на внешней стороне поворота.

Если поворота или перекрестка нет, а расстояние между столбиками уменьшается, то вы приближаетесь к выпуклой кривой продольного профиля очень малого радиуса (такие кривые встречаются в начале спусков или в конце подъемов). Снизьте скорость, примите правее и удвойте внимание.

Если есть несколько стоящих симметрично по обеим сторонам дороги дорожных сигнальных столбика, то где-то в этом месте находится бетонный оголовок водопропускной трубы диаметром метра полтора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий