В некоторых случаях на автомобиле нужно (но не обязательно) установить второй АКБ. Это рекомендуется делать когда на автомобиле есть много потребителей электроэнергии (например, если у вас стоит лебёдка).
Для подключении второго АКБ рекомендуется выполнять несколько простых советов:
- Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы. Поэтому обычно второй аккумулятор устанавливают в багажнике.
- Заряжать второй АКБ дома от зарядного устройство не удобно. А штатный генератор автомобиля не сможет нормально зарядить два аккумулятора. Поэтому его заменяют на более мощный или устанавливают ещё один, чтобы оба АКБ могли заряжаться.
- Второй АКБ, если он подключен к общей электросети автомобиля, должен быть того же типа, что и первый (например, свинцово-кислотный тип), той же ёмкости и того же напряжения.
- Лучше всего выбрать аккумуляторы которые выдерживают большее количество циклов заряда/разряда чем обычный АКБ автомобиля.
- Сечение кабеля для подключения второго аккумулятора необходимо выбирать достаточно большое, т.к. сила тока из-за длины проводов будет больше, чем при заряде основного АКБ. В результате провода будут греться.
- При подключении второго аккумулятора на кабель, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель. Далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике (где обычно и ставят второй аккумулятор) и ставят на этот же кабель второй предохранитель. Таким образом в случае повреждения провода пожар в салоне автомобиля из-за этого практически не возможен.
А минусовой провод подключать к кузову (как у штатного АКБ) нежелательно, т.к. он даёт ощутимое сопротивление
Существуют несколько способов подключения второго аккумулятора на автомобиле.
Параллельное подключение второго аккумулятора на автомобиле
В случае параллельного подключения АКБ у обоих аккумуляторов просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Это самый простой способ подключение дополнительного аккумулятора.
Но есть и довольно большой минус: вся энергия, поступающая на вторую АКБ, сначала будет проходить через первый аккумулятор и лишь затем поступать на потребители электроэнергии.
Использование изолирующего диода (диодного разделителя) при установке второго аккумулятора на автомобиль
Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных систем. Диодный изолятор требуется поместить на "+" выходах АКБ, перед подключением к генератору обоих.
В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу электрооборудования автомобиля. А основной АКБ не разряжается и сохраняет возможность запуска двигателя.
Во время работы двигателя генератор равномерно подзаряжает оба АКБ. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.
К изолирующему диоду можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор.
Подключение второго аккумулятора на автомобиле в общую сеть
АКБ объединяются в одну общую электросеть. При этом все провода должны быть одного сечения и длины.
Потребители и электроника самого транспортного средства питается сразу от всех подключенных элементов питания. Если в одном АКБ снижается напряжение, то подпитка производится в результате переключения на другой аккумулятор. Таким же образом производится зарядка.
Для переключения может использоваться ручной или автоматический режим (например, с помощью УРА-200) управления батареями, переключатель же обычно подключается только в разрыв плюсового провода.
В некоторых вариантах подключаются индикаторы расположенные в салоне, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось. А в некоторых переключение может производиться автоматически из-за критического снижения заряда или выдаваться предупреждение о снижении напряжения в сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий