Устройство такелажного лома
Такелажный лом состоит из
- рычаг с ручкой. Он может быть гладким или рифлёным. Последняя безопаснее, поскольку исключает самопроизвольное соскакивание руки такелажника.
- цапфы с одним или двумя вильчатым захватами (что более лучше распределяет вес). Опорная поверхность захвата может быть плоской или рифлёной (такой захват увеличивает трение между опорной поверхностью груза, улучшая его сцепление с такелажным ломом).
- подшипникового узла
- оси, на которой закреплены два колеса. Колёса могут быть стальными, обрезиненными, либо изготовленными из прочного пластика (нейлона или полиамида). В простейших исполнениях роликами могут быть и сами подшипники качения.
Как работать такелажным ломом
Для подъёма груза, не имеющего просвета между опорной поверхностью и нижней точкой приподнимаемого объекта, такелажный лом следует подвести так, чтобы вильчатые захваты вошли под опорную поверхность груза на расстояние не менее 40% от нижнего габарита. Для этого рычаг поднимают в крайнее верхнее положение и вкатывают лом под приподнимаемый объект. После этого ручку начинают опускать вниз. Приподнимаясь, рычаг, за счёт разницы в плечах сил, создаёт поворотный момент, достаточный для того, чтобы приподнять груз.
Далее такелажник удерживает груз в течение времени, необходимого для того, чтобы надёжно зацепить перемещаемый объект.
Если использовать несколько такелажных ломов, то можно на них переместить груз.
Вот видео, поясняющий работу такелажным ломом
Комментариев нет:
Отправить комментарий