четверг, 26 мая 2022 г.

Как выбрать бу автомобиль

Отредактировано 30.09.2023

Зачастую автомобили покупают бывшими в употреблении. И чтобы не купить плохой автомобиль ниже даны полезные советы, которые могут вам помочь в этом деле.
  • Точно определите свой бюджет.
    • У вас должна быть конкретная максимальная сумма, которую вы готовы потратить на покупку автомобиля.
    • От бюджета отделите 10—15% на ремонт, обслуживание и прочие расходы. Т.к. расходы будут точно.
    • У вас должна быть приготовьте вся сумма на покупку автомобилями ещё до поиска и наличными. Это нужно для того что если вы найдете подходящую машину, а денег ещё нет то снятие денег может занять много времени. А хорошие машины по хорошим ценам покупают буквально за несколько часов, максимум – дней.
  • Определитесь с тем автомобилем который вы хотите приобрести и для каких целей он вам нужен. Но не больше 2-3 модели. Ведь чем чётче вы будете понимать что хотите, тем проще будет искать подходящий автомобиль.
    • При этом не стоит забывать что разные автомобили, при одинаковой стоимости, будут иметь разную цену на эксплуатацию (обслуживание, ремонт, налоги)
    • Определите минимальную (возможно и максимальную) комплектацию автомобиля.
    • Ограничьте себя годом выпуска. Обычно не стоит рассматривать автомобиле старше 10 лет.
    • Хорошо изучите модель, которую ищите (форумы, в соцсети и т.п.). Поищите их характерные "болячки" и как их проверить. Уточните надёжность (например, коробка передач более надёжна с каким-то конкретным количеством передач или после/до какого-либо года выпуска).
    • Как найдёте какой автомобиль вы хотите то найдите среднюю рыночную стоимость автомобиля, который ищите и в дальнейшем ориентируйтесь на неё плюс минус 20%. Ведь ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, а желание продавца. Можете посчитать её сами или же воспользуйтесь встроенными калькуляторами на популярных сайтах объявлений.
  • Ищите машину
    • В первую очередь следует искать на интернет сайтах (например, на Drom.ru, Auto.ru, Авито)
    • Автосалоны официальных дилеров не являются гарантией покупки хорошего авто. Если не верите - ищите информацию об этом в интернете. 
  • Рассматривайте объявления
    • Не тратьте время на объявления с очень скудным описанием, с несколькими фотографиями или вообще без них. Если автор объявления не посчитал нужным привести нужную информацию, то, возможно, он перекупщик.
    • Если фотографии не резкие и мутные, сделанными ночью, а также если машина представлена только частями то такие объявления можно не рассматривать.
    • Присмотритесь к фотографиям. Если в машине на фотографиях есть детские кресла, сумк и и т.п. то автомобиль, скорее всего, принадлежит частнику, т.к. они зачастую (но не всегда) ездят на машине, пока не продадут.
    • Не видитесь на объявления с сильно заниженной ценой. Никто в здравом уме и здравой памяти не будет продавать машину слишком дешево.
    • Ищите в первую очередь частные объявления, либо объявления из трейд ин от официальных дилеров. У перекупщиков аналогичная машина почти всегда будет дороже.
    • Покупать машину у перекупщика можно только в самом крайнем случае, если других вариантов нет, и не предвидится. Т.к. задача у перекупщика - купить как можно дешевле и продать как можно дороже, он не заинтересован привести автомобиль в хорошее техническое состояние.
    • Не рассматривайте покупку автомобиля у юридического лица: выше шанс получить проблемы с автомобилем из-за большого пробега и того, что обслуживание может быть плохое (т.е. ездят пока не сломается).
    • Обратите внимание на место встречи, указанном в объявлении. Частники обычно указывают район (метро) и даже улицу, перекупщики – только город. Но так бывает не всегда.
    • Не берите во внимание автомобили, которые пригнали из-за границы. При перевозе автомобилей таможенные пошлины высоки, поэтому из Европы часто пригоняют битые или старые автомобиле, которые подлатывают уже у нас и продают по высокой цене.
  • Если вам понравилось объявление то свяжитесь с продавцом. 
    • Всегда задавайте максимально много вопросов и запоминайте, а лучше записывайте ответы. При этом спрашивать надо не общие вещи, а конкретные.
    • Обязательно спросите является ли продавец собственником и вписан ли он в ПТС. Сколько владельцев было у авто и сколько записей в ПТС. Осталось ли не заполненное место в ПТС.
      Если было много владельцев, то ПТС уже весь исписан и придётся заказывать дубликат. А если владельцы часто менялись, значит с автомобилем могут быть какие-либо проблемы.
    • Обязательно задайте вопросы, ответы на которые есть уже в описании автомобиля (пробег, год выпуска, сколько всего было собственников и другие). Если отвечать будет перекуп, то он ответы будет давать медленно, либо они вообще не будут соответствовать действительности.
    • Спросите VIN-номер автомобиля, для его последующей проверке по электронным базам (сервисам проверки автомобиля) в интернете. Продавец, которому нечего скрывать даст его вам.
      Но помните, что в базах могут быть ошибки. Например, из-за того что вин номер продавцы-мошенники использовали для продажи других машин. К тому же эти сервисы не отвечают за сведения, которые содержатся в базе (читайте условия использования).
      И если не хотите платить, то можно самостоятельно поискать по разным базам (ищите их список в интернете... и некоторые есть в тексте дальше).
    • Уточните есть ли сервисная книжка с отметками автодилера. Когда было последнее ТО, где оно было и что меняли. Сохранились ли все заказ-наряды с историей по техобслуживанию.
    • Узнайте участвовал ли автомобиль в ДТП, что красилось, и применялась при ремонте ли шпаклевка.
    • Есть проблемы по технической части: мотору, коробке передач, рулевой рейке, подвеске. Есть ли какие то течи или запотевания.
  • Осмотрите автомобиль
    • При осмотре еще раз спросите у продавца то же, что спрашивали по телефону ранее, и сравните ответы.
    • Проверьте паспорт, ПТС, полис ОСАГО. Не все носят с собой такие документы  (например, встреча в гараже, а документы дома), поэтому об этом стоит договориться заранее, когда договариваетесь с хозяином об встрече.
      ПТС и паспорт дают понять, что продавец — собственник, а также видно общее количество хозяев этой машины.
      Действующий полис ОСАГО говорит о том, что машиной регулярно пользуются, плюс видно, кто еще вписан в страховку и может ездить. Например, продавец-мужчина говорит, что на машине ездит жена, а в полис ОСАГО не вписана ни одна женщина — следовательно, продавец врет.
    • Обратите внимание на свойственные данным моделям "болячки", которые проявляются через определённое врем эксплутации.
    • Кузов
      • Обязательно проверяйте VIN на кузове машины и в ПТС.
      • Обязательно возьмите с собой толщиномер.
        • Посмотрите заранее в интернете нормы толщины лакокрасочного покрытия для конкретной модели.
        • Проверяйте толщину краски минимум в пяти местах на каждой детали. Например, дверь нужно измерять минимум в центре и в четырех углах. И т.д.. Чем больше точек проверки, тем лучше.
        • Проверяйте толщину краски на крыше и в дверных проемах, на стойках дверей.
        • Не покупайте машину с толщиной ЛКП больше 1000 мкм на навесных элементах кузова и больше 300 мкм на каркасе, на силовых элементах кузова (стойках, лонжеронах и так далее).
      • Осмотрите краску
        • Сравнивайте оттенки и тона краски на соседних элементах кузова.
        • Смотрите, нет ли подтеков краски.
        • Смотрите, нет ли краски на молдингах, хромированных деталях, уплотнителях.
        • Смотрите на шагрень на соседних деталях. Отражение должно быть одинаковым. Шагрень – это по-простому как рябь на воде.
        • Не скручена ли краска с на гранях болтов дверей, крыльев, капота, двери багажника.
        • Нет ли на кузове растрескивания краски в разные стороны и очагов ржавчины.
      • Отогните уплотнитель, посмотрите, не отличается ли там тон краски, и нет ли следов кустарной варки.
      • Посмотрите пороги. Часто тоновые переходы при покраске делают там, чтобы было незаметнее.
      • Посмотрите, стыкуются ли между собой выштамповки и молдинги на разных деталях. Часто их очень сложно подогнать после снятия детали.
      • Смотрите на бампер. Он не должен выступать за кузов и зазор должен быть одинаковый.
      • Посмотрите на фары и противотуманки. У них должна быть одинаковая маркировка (на стикерах можно сравнить дату производства) и они должны быть одинаково помутневшими от возраста. На машинах с небольшими пробегами фары не должны быть отпескоструены.
      • Посмотрите на сварные швы и на точки точечной сварки. Они должны быть с обеих стороны, быть симметричными и одинаковыми. На швах должен лежать ровным слоем заводской герметик.
    • Двигатель
      • Если двигатель и подкапотное пространство чистые то, возможно, этим пытаются скрыть масляные и другие протечки. Но там и не должно быть подтеков, течей или запотеваний.
      • Проверьте масло. Уровень должен быть между отметками минимум и максимум и оно (масло) не должно быть черным (особенно если мотор бензиновый).
      • Откройте масло заливную горловину и посмотрите на пробку и загляните внутрь двигателя, не должно быть нагара или эмульсии, похожей по консистенции на майонез.
      • Масло не должно пахнуть гарью, не должно быть никаких посторонних частичек, налета, мусора.
      • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, откройте крышку бачка ОЖ. В антифризе не должно быть масляных разводов и эмульсии.
    • Трансмиссия
      • Осмотрите амортизаторы на течи или запотевания.
      • Смотрите на лонжероны. На них не должно быть складок, следов варки и покраски, мастики и чего-то ещё.
      • Посмотрите на износ шин. Шины должны быть изношены равномерно. Если покрышки истёрлись до индикатора износа это явный подвод для торга.
    • Салон
      • Посмотрите пробег. Чем он больше - тем больше эксплуатировался автомобиль.
        Маленький пробег - тоже не хорошо. Пробег может быть скручен, а может автомобиль просто стоял (что тоже не хорошо. И в первую очередь страдает все, что сделано из резины).
        Нормой принято считать 20 000 - 30 000 км в год. Но следует помнить что кто-то может за день проезжать 200 км и более, а другой столько проезжать будет за месяц. Это зависит от владельца автомобиля и от города в котором он живёт.
      • Проверьте маркировку и дату выпуска каждого стекла. Таким образом можно увидеть менялись стекла.
      • Загляните под коврик в багажнике. Там могут быть следы покраски или повреждений. Там их обычно сложно замаскировать и они очевидны.
      • В нише запасного колеса не должно быть воды и плесени, следов коррозии.
      • Принюхайтесь. В салоне не должно пахнуть сыростью или плесенью, табаком. Не должно быть вообще никаких посторонних запахов. Насторожитесь, если будет сильно пахнуть ароматизатором. Возможно продавец хочет замаскировать какой-то другой запах.
      • Посмотрите на обивку потолка. Она не должны быть грязной, вспученной и провисать.
      • Проверьте работу кондиционера. Лучше всего по спаренным металлическим трубкам, идущим из подкапотного пространства в салон (одна должна быть холодной, другая горячей), но можно и просто включив кондиционер на максимальные обороты и на минимальную температуру.
      • Посмотрите на переднюю панель. На ней не должно быть разрывов и трещин.
      • Проверьте, горят ли все контрольные лампы на панели приборов при включении зажигания.
      • Все контрольные лампы должны гаснуть после запуска двигателя, в том числе чек энджин и лампа подушек безопасности.
    • По возможности проверьте автомобиль прибором для электронной диагностики. Не покупайте авто, если обнаружены серьезные ошибки по дорогостоящим агрегатам (двигателю, коробке передач, кондиционеру и т.п.).
    • Испытайте автомобиль
      • Заведите машину. И прибавьте обороты двигателя до 4000 оборотов. Из выхлопной трубы не должен идти густой дым любого цвета. В выхлопной трубе не должно быть моторного масла. Допустимо некоторое количество водяного конденсата.
      • Если машина на механике, проверьте сцепление. Если оно схватывается в начале – хорошо. Если в конце – сцепление придется скоро менять.
      • На автомате не должно быть рывков и дерганий при переключении коробки из P в R или из R в D и обратно.
      • Машину не должно уводить в сторону при движении.
      • Попробуйте резко затормозить.
  • Если вас осмотр автомобиля вас устраивает то для большей надёжности можно загнать автомобиль на сервис для более точной проверки. Ведь нет смысла тратить деньги на каждый понравившийся вам автомобиль.
  • ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, заранее проверьте автомобиль автомобиля по открытым базам: самого ГИБДД, на сайте Федеральной Нотариальной Палаты (не в залоге ли он), на сайте Федеральной службы судебных приставов (может уже ведётся судебное производство по этому автомобилю).
  • Покупка автомобиля
    • Обязательно торгуйтесь, любой продавец закладывает на торг как минимум 5000 — 20000 рублей. В тоже время торгуйтесь только аргументированно и обоснованно, иначе с вами не захотят иметь дело.
    • Не берите с собой деньги на осмотр. Люди бывают разные. Вас могут обмануть, или даже ограбить. Если продавец добросовестный, то ему не составит труда при первой встрече показать автомобиль, а при второй заключить сделку. На всякий случай можете прихватить с собой незначительную предоплату. 
    • Никогда и никому не переводите деньги в качестве задатка без расписки. Особенно еще до того как осмотрите автомобиль.
    • Продавать машину должен тот, кто указан в ПТС в качестве владельца. Либо представитель собственника авто по доверенности обязательно заверенной нотариально. Доверенность обязательно нужно проверить на подлинность.
    • Составлять договор купли-продажи можно в простой письменной форме одной ручкой и одним почерком, указывать там нужно паспортные данные покупателя и продавца и все данные из ПТС.
      • Не забываем сделать акт приема передачи к договору. Никакой дополнительной юридической силы и гарантии чистоты сделки договор купли-продажи, составленный у посредников, не несет.
      • Четко прописывайте дату и время сделки в договоре купли-продажи. Это убережет вам от уплаты штрафов предыдущего владельца.
      • Прописывайте пункт о том, что автомобиль на момент составления договора не был продан третьим лицам, на него не имеет права собственности кто-то ещё, автомобиль не заложен, не арестован и не является предметом спора.
      • Четко прописывайте стоимость автомобиля и сумму, переданную продавцу. Если что, то именно указанную в договоре сумму вам вернут через суд.
      • Всего должно быть три экземпляра (для вас, для продавца и для ГИБДД).
    • Продавец должен вам передать ПТС, СТС, ДКП и два комплекта ключей, в том числе от сигнализации.
    • Берите у продавца расписку в том что он получил от вас деньги.
    • Если вы отдали деньги продавцу, а он вдруг просит вас расторгнуть договор и возвращает деньги, проверяйте деньги в банке. Можно в интернете найти случаи когда отдают обратно не ваши деньги, а фальшивки.


После выбора и покупки бывшего в употреблении автомобиля следует провести некоторые работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий