понедельник, 15 августа 2022 г.

Как правильно ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач - это коробка передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически (в отличии от МКПП).


Режимы работы АКПП

Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:
  • "P" — парковочный режим. Включается при стоянки на продолжительное время. Ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКП и не связана с обычным стояночным тормозом);. В этом же режиме запускается двигателя.
  • "D" — передачи, при которых автомобиль едет вперед. Этот режим считается основным, при этом передачи переключаются автоматически.
  • "N" — аналог "нейтралки". Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто. Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в "сервисных" целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.
  • "R" - задний ход.
Некоторые автопроизводители добавляют ещё несколько позиций:
  • "S" — спортивный: движение вперёд, передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя (включается при езде в "спортивном" стиле, в сложном потоке с обгонами).
  • "E" — экономичный.
  • "W" "WINTER", "HOLD", "S", "значок снежинки"- трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель.
  • "D1", "L", "1" — включение понижающей передачи при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя.
  • "D2", "2L", "2" — движение вперед не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.
  • "D3", "3" — включается отдельной кнопкой отключения овердрайва, переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.
  • "M" - АКПП с функцией Типтроник (Tiptronic), что позволяет водителю самостоятельно повышать и понижать передачи. Но полностью "ручным" переключением передач эту функцию назвать нельзя, т.к. КПП работает в полуавтоматическом режиме, имитируя ручное управление.


Особенности использования автомобиля с АКПП

  • Автомобиль можно заводить в положении селектора "Р" или "N".
  • При запуске двигателя следует нажать педаль тормоза, завести автомобиль. Потом перевести рычаг селектора управления в нужное положение (R, D, 3, 2, L). Отпустить стояночный тормоз (если он включен), отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль медленно и плавно начнет движение (в ряде случаев, например, если автомобиль стоит на подъеме, отката назад в режиме D не произойдет, однако и явного движения вперед не будет). А чтобы ускориться, нужно нажать на педаль газа.
  • Машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.
  • При спуске водитель должен убрать ногу с педали газа и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля.
  • Переводить селектор из режима D в режим P или N при коротких остановках не нужно. Это надо делать только при длительном простое  с работающим двигателем (от 10-15 минут и более).
  • Переводить селектор в положение "Р" и "R" до полной остановки автомобиля или в движении. Иначе это может привести к серьезной поломке АКПП.
  • Автомобиль с АКПП нужно прогревать перед любой поездкой, причем независимо от наружной температуры. На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.
    Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами,  не допускается повышение нагрузок на АКПП.
  • АКПП может иметь имеет так называемый режим "кик-даун". Данный режим предполагает резкое понижение передачи для интенсивного ускорения в том случае, если водитель сильно нажимает на педаль газа. Обычно он производится нажатием педали газа на 3/4 хода, после чего АКПП переключается на пониженную передачу, повышаются обороты двигателя, машина активно ускоряется. Этот режим незаменим при обгонах, резких перестроениях в потоке и т.д.
  • АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других автомобилей. Причиной снова является перегрев АКПП.
  • Буксировать автомобиль с АКПП можно только так, как рекомендовано производителем в инструкции к автомобилю, т.к. автоматы отличаются. Поэтому важно изучить инструкцию по буксировке, которую дает завод-изготовитель. Там можно встретить информацию о том, что с какой скоростью нужно буксировать и на какое расстояние.
    Обычно буксировать можно на нейтральной передаче, скорость перемещения 50 км/ч, расстояние ограничено отметкой 50-60 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий