суббота, 24 сентября 2022 г.

Система помощи при спуске с горы

Другие названия:

  • HDC (Hill Descent Control)
  • DAC (Downhill Assist Control)
  • DDS (Downhill Drive Support)
  • DBC (Downhill Brake Control)


Система помощи при спуске с горы - система, предназначенная для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам под уклон, т.е. при спуске.

HDC больше является не системой, а лишь дополнительной функцией в системе электронной стабилизации автомобиля.

Разнообразие названий связано с тем что у разных производителей система помощи при спуске с горы имеет различное конструктивные особенности. Но принцип работы у всех систем основан на поддержании постоянной скорости при спуске за счёт подтормаживания колёс, а также управления настройками двигателя.


Плюсы системы помощи при спуске с горы:
  • облегчение в управлении и повышение безопасности при спуске
  • автоматический контроль скорости, позволяющий водителю не отвлекаться от управления

Минусы системы помощи при спуске с горы:
  • данная система увеличивает стоимость
  • система не рассчитана на длительное использование (иначе могут заклинить колодки или же выйти из строя тормозная система), поэтому использовать её рекомендуется на наиболее тяжелых участках пути


Основные элементы системы помощи при спуске с горы

В большинстве случаев система помощи при спуске доступна в автомобилях с автоматической коробкой передач. В транспортных средствах с механической трансмиссией такая система встречается крайне редко.

В число основных элементов механизма входят:
  • датчик, определяющий положение педали газа
  • датчик усилия при торможении (нажатия на педаль)
  • блок управления;
  • датчик частоты вращения коленвала
  • механизм управления тормозной системой
  • датчик положения кузова
  • датчик пробуксовки колес
  • датчик скорости автомобиля
  • температурные датчики

Каждый из датчиков помогает в полноценной работе системы, максимально полно оценивая все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на автоматический контроль скорости. Например, датчик температуры может определить, в каких погодных условиях происходит движение.


Принцип работы системы помощи при спуске с горы

Чтобы HDC начала свою работу, потребуется соблюдение нескольких условий:
  • двигатель автомобиля должен работать
  • педали газа и тормоза не нажаты
  • скорость движения – не более 20 км/ч
  • уклон – до 20%
При соответствии всем условиям систему можно включить. Особенности включения написаны в инструкции к автомобилю (может быть не достаточным просто нажать накнопку).

На основании сигналов датчиков электронный блок управления анализирует текущую дорожную ситуацию и, в случае необходимости, включает насос обратной подачи. При превышении определенной скорости давление в тормозной системе повышается и колеса начинают подтормаживаться. Благодаря этому скорость может удерживаться на заданной отметке, которая зависит от изначальной скорости машины, а также от включенной передачи.
Причём притормаживание происходит очень аккуратно, чтобы избежать сноса и возможного переворота автомобиля. В случае необходимости цикл работы системы повторяется заново. 

Автомобили с электронно-управляемыми АКПП могут иметь функцию торможения двигателем. ЭБУ АКПП самостоятельно распознаёт режим торможения двигателем (обычно на крутых затяжных спусках) и принудительно включает пониженную передачу (третью при четырёхступенчатой АКПП) при достижении заданной скорости, не перегружая трансмиссию и двигатель. Для снятия режима торможения достаточно поставить ногу на педаль газа, при этом АКПП сразу перейдёт на повышенную передачу (упадут обороты двигателя).

Комментариев нет:

Отправить комментарий