Аквапланирование - это потеря сцепления шины с поверхностью дороги из-за слоя воды на её поверхности.
Аквапланирование возникает в случае если транспортное средство въезжает в лужу или другое скопление воды на слишком большой для текущих условий скорости и водяной слой просто "отрывает" шины от дороги. При этом транспортное средство становится практически неуправляемое.
Как избежать акваплинирования
Чтобы избежать аквапланирование необходимо:
- не въезжать в лужи на высокой скорости. Это универсальный совет.
Какая скорость является не высокой зависит от многих факторов, которые перечислены ниже. Но можно ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО сказать что 60-70 км/ч являются не высокой скоростью... а иногда и 50 км/ч будут высокой скоростью. - стараться преодолевать водные препятствия по прямой: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Если же надо повернуть то необходимо сбавить скорость.
- правильно ставить шины с направленным рисунком протектора: иначе вода не будет отводиться
- помнить что легкий автомобиль имеет больше шансов на аквалпанирование на меньшей скорости, чем тяжелый.
- следить за давлением в шинах: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно "взрезать" ее, а просто "промнется", оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения.
- использовать специальные дождевые шины. Обычная шина как правило тоже имеет водоотводящие канавки (но далеко не все). Но они могут не справиться с отведением большого количества воды, когда транспортное средство на большой скорости въезжает в воду.
Такая шина не поможет если воды много. Тут поможет только снижение скорости. - следить за остаточной глубиной протектора шин: чем меньше глубина протектора тем меньше воды шина может отвести и тем больше риск аквапланирования.
- следить за состоянием дорожного полотна: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой. Поэтому если дорого хорошая то надо ехать тише.
Также возможно для вас будет полезным знать, что наличие луж на поверхности дорожного покрытия является его конструктивным дефектом. Для своевременного отвода воды с поверхности дороги необходимо соблюдать государственные стандарты в области дренажа, в том числе принцип поперечного уклона дорожного покрытия. Наличие уклона не менее 4 % (4 см уклона на 1 метр) позволяет своевременно удалять осадки в дренажные системы, тем самым улучшая сцепление шин с дорогой и снижая вероятность аквапланирования.
Что делать при аквапланировании
Если руль во время движения вдруг стал лёгким, а на его отклонение автомобиль не реагирует и сохраняя прямолинейное движение, значит аквапланирования уже наступило.
При аквапланировании не следует крутить рулем и не бить по тормозам. Если вы повернете руль то в момент касание шиной дороги эти шина спровоцирует резкий рывок в сторону и последует занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.
Поэтому лучше всего при аквапланировании тормозить двигателем без изменения положения руля: нужно отпустить газ и не совершать резких движений рулём, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.
Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на 1-2 (например, если автомобиль въехал в лужу одной стороной). В этом случае становится очень важным крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль. А резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий