При работе двигателя у свечи зажигания меняется внешний вид. И её состояние может служить одним из диагностических параметров, позволяющих определить, как работает двигатель.
Нормально работающая свеча зажигания
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого.
Такое состояние свечи свидетельствует о том, что её тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.
Износ свечи зажигания
Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен.
Такая свеча зажигания вызывает проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо.
Изношенную свечу нужно заменить новой с теми же тепловыми характеристиками.
Загрязнение свечи зажигания топливом
Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах работы двигателя система питания создаёт слишком богатую топливную смесь, которая не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно "холодной" свечи.
Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если вы не выясните и не устраните причину неисправности, то вскоре свеча приобретет прежний вид.
Загрязнение свечи зажигания маслом
При длительной эксплуатации можно получить результат настолько же неприглядный, как и тот, что приведён на изображении. Здесь процесс зашел так далеко, что изолятор и электроды оказались полностью закоксованы продуктами сгорания масла.
К этому приводит попадание масла в камеру сгорания. Оно может быть вызвано износом:
- маслосъемных колпачков
- направляющих втулок клапанов
- маслосъемных поршневых колец
Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя тормозов и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией).
Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. В любом случае двигатель нуждается в ремонте.
Незначительно загрязненную маслом свечу можно очистить в бензине и просушить. Если же отложения сильные, ее придется заменить.
Нагарообразование на свече зажигания
На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу.
Чаще всего это следствие ошибки в определении тепловой характеристики свечи. Она слишком "холодна" для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой "городской езды" с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами.
Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако, если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более "горячую" (т.е. с меньшим калильным, числом).
Перегрев свечи зажигания
Калильное зажигание - печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора.
Перегрев может быть вызван следующими причинами:
- неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком "горяча" для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля
- обедненная топливная смесь (неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны)
Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием.
Свечу следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.
Детонационное сгорание топлива
Как правило, это результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, преждевременного зажигания.
Детонация опасна не столько для свечи, сколько для поршня — он может разрушиться.
Иногда изолятор повреждается при неаккуратной установке межэлектродного зазора.
Свечу необходимо заменить.
В дальнейшем будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.
Отложение свинца на свече зажигания
Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца).
Подобная картина, появляется после длительного использования сильноэтилированного бензина.
Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя.
Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.
Остекленение свечи зажигания
Образование глазури на изоляторе происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора обычные отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя.
Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий