Правильная посадка за рулем автомобиля обеспечивает максимальную точность управления автомобилем в штатных и в не штатных ситуациях. Также не маловажным является то, что правильная посадка уменьшает утомляемость организма.
Правильная посадка за рулём автомобиля достигается регулировками в следующем порядке:
- если у вас сиденье регулируется по высоте, то выставите так, чтобы у вас был хороший обзор дороги. Учтите, что это - главное. Ниже написанное может и должно не совпадать если это ухудшает ваш обзор.
- правая нога ставится на тормоз, а левая нога полностью выжимает педаль сцепления (если коробка-автомат, то ставьте стопу левой ноги на площадку для отдыха). Сдвиньте сиденье вперед и получите правильный изгиб в коленях.
- спинка сиденья должна полностью прилегать к спине. При этом она должна иметь небольшой наклон в сторону задних сидений. Это можно проверить так: попытайтесь распрямить ноги сильно давя на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.
Также все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором КПП (от 1-ой до задней передачи), нужно делать не отрывая спины от спинки кресла. - настройте руль. По высоте между ним и ногами должна пролезать ладонь. А расстояние до руля правильное, если вытянутая, не полностью распрямленная левая рука запястьем должна касаться верхней точки рулевого колеса.
- подголовник должен упираться средней частью в затылок, при этом верхняя часть затылка должна соприкасаться с его верхней частью.
Т.к. физиология у каждого человека разная и подогнать всех под один и тот же вариант посадки нельзя, то могут быть вариации. Например, если:
- руки слишком короткие. Туловище должно находиться в идеально вертикальном положении, а ноги следует немного согнуть. Можно сделать изгиб рычага управления коробкой передач, чтобы не приходилось наклоняться вперед при переключении скоростей.
- руки слишком длинные. Спинка сиденья должна быть отклонена больше стандарта в 75-90 градусов. Ягодицы следует сдвинуть на край сиденья. Из-за такой посадки шея водителя устает быстрее, но при длинных руках приходится свыкнуться с этим неудобством.
- ноги слишком длинные. Между туловищем и ногами должен быть угол чуть меньше 90 градусов.
- недостаточно сильные руки. Нужен руль больших размеров. Необходим широкий захват в верхней части руля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий