пятница, 7 апреля 2023 г.

Консервация снегохода на лето

Снегоход летом не используется. Поэтому снегоход, желательно, законсервировать на лето. Ниже описаны общие процедуры, без учёта особенностей конкретных снегоходов.
  • Выберите место для хранения снегохода: оно должно быть сухое и тёмное, без расположенных рядом быть нагревательных приборов. Вентиляция желательна.
    Перед консервацией снегоход должен быть уже доставлен к месту хранения. После процедур он потеряет подвижность, поэтому всё кроме мойки и чистки надо делать в месте хранения.
  • Снять стекло, завернуть его в мягкую ткань и убрать подальше.
  • Поролоновой губкой отмойте (протрите) все поверхности, двигатель, детали подвески от загрязнений. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор. Но можно использовать и автомобильную химию, после чего надо очень тщательно смывать (что непросто), потому что иначе на пластике от них могут остаться очень въедливые разводы. Кожаные покрытия можно мыть ТОЛЬКО мылом или очищать без воды средствами для ухода за кожей.
    При мойке обязательно следует следить, чтобы вода не налилась в приборы, разъемы и переключатели, а так же в двигатель.
  • Не забудьте дать время для просушки снегохода.
  • Снимите аккумулятор.
  • Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку
  • Замените масло в коробке, в двигателе, тормозную жидкость и антифриз.
  • Выверните свечи, провернув коленчатый вал установите поршни в нижней мертвой точке, и шприцем залейте во все цилиндры по 30-50 грамм автомобильного минерального моторного масла. Также можно распылить специальный консервирующий спрей.
    Через 1-2 минуты масло стечёт и следует провернуть коленчатый вал на 5-10 оборотов. При такой процедуре оно распределится по зеркалам каждого цилиндра.
  • Очистите свечи от нагара и смазать их резьбу литолом или графитной смазкой. завернуть  свечи на место ключом, но не туго. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона многие рекомендуются заменить свечи на новые.
  • Некоторые инструкции к снегоходам требуют в конце сезона обязательно снимать головки цилиндров и очищать камеры сгорания и поршни от нагара.
  • Законсервируйте карбюратор:
    • если карбюраторы оборудованы сливными пробками, то пробки надо отвернуть и слить топливо, после чего пробки завернуть на место. Если пробок нет - аккуратно снять корпуса поплавковых камер и вылить топливо. Если это сделать слишком сложно, то можно перекрыть подачу топлива из бака (снять или пережать шланги ДО бензонасоса) и выработать топливо досуха, но, соответственно, сделать это ДО консервации цилиндров.
    • отвернуть крышки заслонок, вытащить заслонки и смазать моторным маслом их и иглы. Затем, приподняв заслонку на тросе вверх, залить под оболочку троса примерно 10 капель моторного масла, выжимая и отпуская ручку газа (чтобы масло смазало трос в рубашке). Резьба крышки задвижки смазывается литолом и ставится на место.
      Если несколько карбюраторов, то процедуры выполнять поочерёдно для исключения перепутывания деталей. 
    • Необходимо открыть воздухозаборник и прочистить его пылесосом. Очистить все решеточки и промыть водой все фильтры.
    • Обмотайте полиэтиленом и замотайте резинкой трубки вентилятора и впускные отверстия карбюратора для защиты карбюратора от попадания в него пыли, насекомых, конденсата.
  • Под оболочку тросиков обогатителя и тормозов (если они есть) залить примерно по 10 капель моторного масла, выжимая и отпуская ручку (чтобы масло смазало трос в рубашке). 
  • Снять ремни вариатора и вентилятора, промыть их теплой водой, просушить. Не забудьте отметить на ремнях (например, фломастером) направление вращения и потом ставьте назад соответственно.
  • Прочистите конусы вариатора бензином.
  • Заткнуть выхлопную трубу (например, тряпками) и обмотайте полиэтиленом и замотайте резинкой трубки для защиты от попадания в неё пыли, насекомых, конденсата.
  • Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (ни в коем случае не давать силиконовой смазке попасть на вариатор!). Открытые неокрашеные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи)пробрызгать WD40.
  • Консервация подвески:
    • положите снегоход на бок и внимательно осмотрите подвеску. Если что-то неисправно, то за лето вы можете спокойно заказать нужную деталь.
    • установить снегоход на подставки так, как он будет стоять всё лето. Желательно сделать это так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода, которые не деформируются за время хранения.
    • все регулируемые пружины подвески надо расслабить на максимум, предварительно записав, в каком положении что стояло.
    • штоки амортизаторов густо смазать литолом.
    • подвеску прошприцевать в предназначенных для этого точках.
    • гусеницу ослабить наксолько позволяет натяжной механизм. Ее можно обработать, проворачивая вручную, силиконовым спреем или специальным составом для резины, предохраняющим от трещин.
    • открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашеные поверхности обработать WD40 или консервационным маслом К17.
  • По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить под завязку с добавлением стабилизатора топлива.
    Трубку вентиляции бака не затыкать: бак может деформировать атмосферным давлением.
  • Закрыть комбинацию приборов по возможности чем-то твердым.
  • Последним будет одевание чехла не снегоход. После этого снегоход считается законсервированным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий