Отредактировано 18.11.2023
Секретки на колёса автомобиля - это специальные крепления колеса (обычно болты, но бывают и гайки), имеющие нестандартный профиль. Секретки предназначены для затруднения снятия колёс, что уменьшает шансы что эти колёса открутят и унесут с собой воры.
Для выбора секретки есть следующие советы:
- Секретки бывают нескольких типов
- с внешним рисунком. Такой крепёж легче в изготовлении и, следовательно, он дешевле. Но такие секретки зачастую можно отвернуть с помощью газового ключа или плоскогубцев с длинными ручками.
По возможности такие секретки лучше не приобретать. - внутренним рисунком. У такого крепежа пазы нанесены на торцевую часть болта, следовательно, открутить их без применения специальных ключей довольно проблематично.
- Чем форма узора сложнее, тем труднее выкрутить будет болт без специального ключа, идущего в комплекте.
- Уровень уникальности секретки важна (т.е. сколько таких форм узора). Ведь если производитель выпустил партию секретных болтов с таким рисунком в большом масштабе, то подобрать к ним ключ будет проще... Тем более сейчас в продаже есть наборы с соответствующими головками.
И на это, как правило, указывает цена: чем меньше масштаб выпущенной партии, тем выше цена секреток. Грубо говоря если секретки стоят 500 рублей, то они выпущены большой партией, а если 10 000 рублей, то партия была не большая.
И небольшой совет: храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. Ведь только зная его данный ключ можно будет найти или заказать у производителя (особенно если серия секреток небольшая) в случае утери вами ключа из комплекта. - Длина секретки должна соответствовать штатному (±1 мм) или тем болтам, которые используются для крепления литых дисков.
Если болт окажется слишком длинным, то при вворачивании он упрется в ступицу, и не сможет притянуть колесо вплотную, или зацепит детали барабанного тормозного механизма. Если же болт окажется коротким, то он может сорвать резьбу при затяжке или выкрутиться на ходу.
Поэтому перед покупкой возьмите с собой родной колёсный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться, поэтому возьмите оба варианта с собой (правда и покупать придётся 2 комплекта). - Чем меньше длина выступающей части головки болта, тем сложнее её подцепить газовым ключом.
- Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа). Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
- Постарайтесь не выбирать секретки с слишком мелкими пазами и проточками: ключ может в них просто не вставиться, если они забиты грязью. Хотя на некоторых секретках есть колпачок, который защищает пазы от воздействия грязи.
- Для защиты от выкручивания может быть установлено наружное защитное кольцо, которое проворачивается при попытке выкрутить болт всякого рода приспособлениями.
Секретки для литых дисков не нуждаются в снабжении обечайкой, так как глубоко утоплены в гнездо для крепежа - Секретки из стали 46-54 HRC будут надёжно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
- Закаленная сталь или титан считаются одними из лучших материалов для секреток.
- Приобретайте по две секретки (можно разные) для каждого колеса: это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
- Приобретайте подходящие вам комплекты:
- 4 болта/гайки с ключом. Это стандартный вариант.
- 4 болта/гайки с двумя ключами. Подходит для тех, кто хочет перестраховаться на случай потери одного из ключей. При этом ключи лучше хранить в разных местах (например, один в автомобиле, другой в гараже).
- 5 болтов/гаек и ключ. Дополнительный крепёж предназначен для запаски, которая крепится снаружи.
- 8 гаек и ключ. Такой набор предназначен для тех, кто хочет поставить по 2 секретки на каждое колесо.
И в конце хочу сказать об небольшом недостатке, об котором знают не все. В слякоть в некоторые секретки или между секреткой и колесом может набиться мокрый снег. Который в дальнейшем может застыть. В результате так просто снять колесо у вас не получится: придётся лёд чем-то вытаскивать, т.к. ключ не будет входить в пазы.
Это же может оказаться и при езде по грязи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий