среда, 23 августа 2023 г.

Система обнаружения пешеходов

Другие названия:

  • Pedestrian Detection System (PDS)
  • EyeSight
  • Dynamic Light Spot
  • Advanced Pedestrian Detection System (APDS)


Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения или сведения к минимуму последствий от столкновения пешехода с автомобилем.
Чаще всего она предлагается в качестве дополнительной опции к другим системам, повышающим безопасность движения.

Результаты испытаний показали, что система отлично действует на скорости до 35 км/ч и исключает до 100% столкновений. Но когда автомобиль движется быстрее, система не может распознавать объекты корректно и вовремя реагировать, поэтому полная безопасность не гарантируется. 

Некоторые системы обнаружения пешеходов не работают в темное время суток и при плохой погоде (в дождь или снег). Однако, есть системы которые подсвечивают пешеходов при плохой видимости пешехода.


Как работает система обнаружения пешеходов

В зависимости от производителя такой системы, методы её работы могут различаться. Например, в России есть ПНСТ 463-2020 "Интеллектуальные транспортные системы. Системы обнаружения пешеходов и предотвращения столкновений. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания". Но у всех их есть общие моменты. Поэтому приблизительно работу системы можно описать так.
  1. При помощи видеокамеры (или в двух) и радара на передней части автомобиля система распознает пешехода в зоне около автомобиля (на расстоянии до 50 метров).
    Причём пешеход может быть виден не полностью, а лишь частично. И система работает не с одним, а с несколькими пешеходами.
  2. С камер и радара информация поступает на блок управления, который предназначен для настройки и управления системой, а также уведомления водителя в случае угрозы столкновения.
  3. Если пешеход распознан, оба сигнала с камеры и радара подтвердили это, то система начинает анализировать возможный маршрут движения пешехода и маршрут автомобиля.
  4. Если система после анализа определила, что есть высокая вероятность столкновения, то водителю подается предупреждение об опасности.
  5. После подачи сигнала система снова оценивает ситуацию с пешеходом, а так же реакцию водителя на торможение или изменение траектории автомобиля.
    Если от водителя нет никакой реакции, то автоматически приводится в действие система экстренного торможения, чтоб минимизировать последствия столкновения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий