Краны на специальных шасси автомобильного типа представляют это самоходный кран стрелового типа (чем похож на автомобильный кран), который монтируется специально разработано для него шасси, которое, как правило, имеет 3-8 осей.
Краны на специальных шасси автомобильного типа применяются для строительно-монтажных работ, для монтажа технологического оборудования промышленных предприятий, а также для погрузочно-разгрузочных работ при необходимости работы с грузом большого веса.
К достоинствам таких кранов кроме высокой грузоподъёмности является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать краны на спецшасси автомобильно типа на удалённые друг от друга объекты, а также что они не разрушают дорожное покрытие при перемещении.
Особенности кранов на специальных шасси автомобильного типа
- В отличие от серийного автомобильного в конструкции специального шасси учтены специфические особенности каждого крана. Конструктор имеет возможность компоновать машину с оптимальной развесовкой по осям, с меньшей массой и габаритными размерами и низким центром тяжести, решив тем самым проблему устойчивости крана, с которой сталкиваются при создании автомобильного крана, особенно на вездеходном шасси. Жёсткая пространственная конструкция интегрированной опорно-ходовой рамы шасси объединяет функции ходовой лонжеронной рамы автомобиля и накладной опорной рамы крана, она легче и надежнее. Для шасси специально выбирают двигатель, трансмиссию, подвеску, шины, рулевое управление, тормозные системы, кабину.
- У многоосных спецшасси несколько ведущих осей, это обеспечивает необходимое тяговое усилие и проходимость машины. По заказу выполняют привод всех осей. При этом на шоссе работают только задние мосты, остальные включаются в плохих дорожных условиях. Все оси спецшасси могут быть управляемыми. Задние колеса могут управляться независимо от передних, что позволяет поворачивать машину по минимальному радиусу и даже двигаться боком – диагональным ходом. При движении по шоссе по достижении определенной скорости механически блокируется управление задними колесами. Блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, рациональное распределение нагрузок на мосты спецшасси в сочетании с большими углами въезда и съезда обеспечивают высокую проходимость крана.
- Кранов на специальных шасси автомобильного типа состоят из двух частей - не поворотной (собственно специального шасси) и поворотной, соединенных между собой опорно-поворотным устройством обычного типа.
- Колесные формулы таких кранов бывает разнообразными: 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 12x6, 14x6, 16x8, 18x8 и т.п.
- Максимальная грузоподъёмность кранов на специальном шасси автомобильного типа у разных производителей бывает различной. На момент написания статьи минимальная грузоподъёмность крана на спецшасси автомобильного типа составляла 12 т (это кран Zoomlion QY 12D), а максимальная составляла 2000 т (это кран Zoomlion ZACB01)... Правда тут будет не лишним напомнить, что грузоподъёмность у стреловых кранов переменная и этот вес кран может поднять только на минимальном вылете стрелы. Да ещё может влиять устойчивость крана, что влияет на подготовку площадки... В результате иногда краном с меньшей максимальной грузоподъёмностью с конкретной площадки можно поднять больший по весу груз чем краном с большей максимальной грузоподъёмностью.
- На краны на специальных шасси автомобильного типа, как правило, устанавливается телескопическая стрела. Она принимает на себя основные нагрузки и при работе изгибается подобно удочке.
Телескопические стрелы которые могут выдерживать большие нагрузки начали выпускать совсем недавно. Применение высокопрочных сталей и гнутого профиля стрелы типа овоид имеющего форму "U", позволили создать многосекционные телескопические стрелы выдерживающие огромные нагрузки.
Для увеличения подстрелового пространства многие краны комплектуют решетчатыми удлинителями. Некоторые удлинители могут двигаться в определенном диапазоне и изменять свой угол наклона.
Иногда можно встретить башенные краны на спецшасси, у которых стрела решётчатая. - Механизм подъема груза у кранов на спецшасси автомобильного типа может иметь две конструктивно одинаковые грузовые лебёдки - главную и вспомогательную. Главная лебедка осуществляет главный подъем, вспомогательная используется для работы с крюковыми подвесками управляемых гуськов, а при башенно-стреловом оборудовании приводит в движение управляемый гусек через полиспаст управления.
- Краны на спецшасси автомобильного типа работают на выносных гидравлических опорах, при этом горизонтальность платформы контролируется системой автоматики.
- Иногда имеются дополнительные двигателя крановой установки для приведение в действие гидронасоса, устанавливаемого за кабиной. Это позволяет не использовать вхолостую мощный двигатель шасси при крановом режиме как у обычных автомобильных кранов. Что позволяет экономить значительные объёмы топлива.
- Кабина у кранов на специальных шасси автомобильного типа во время работы может отклоняться назад для увеличения обзора.
- Для уменьшения транспортных габаритов часть оборудования кранов на специальном шасси автомобильного типа перевозятся отдельно от шасси.
XCMG QY16C Максимальная грузоподъёмность 16 т |
Grove GMK 2035 Максимальная грузоподъёмность 35 т |
Ивановец КС-8973 Максимальная грузоподъёмность 100 т |
Галичанин КС-99713 Максимальная грузоподъёмность 110 т |
Кран XCMG QAY200 Максимальная грузоподъёмность 200 т |
Grove GMK 7450 Максимальная грузоподъёмность 450 т |
Liebherr LTМ 11200-9.1 Максимальная грузоподъёмность 1200 т |
Кран XCA5000 Максимальная грузоподъёмность 1600 т |
Башенный кран Liebherr MK 88 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий