вторник, 20 февраля 2024 г.

Автомобиль с краново-манипуляторной установкой

Автомобиль с краново-манипуляторной установкой - это грузовой автомобиль, на который устанавливается грузоподъёмный механизм под названием "кран-манипулятор", что позволяет загружать и разгружать грузовик без использования дополнительной техники и рабочих. Именно из-за этого такие грузовики называют "грузовик с краном" или "воровайка".


Особенности грузовика с краном манипулятором

  • Кран-манипулятор является разновидностью крана стрелового типа.
  • Кран-манипулятор снижает грузоподъемность и площадь грузовой платформы базового автомобиля. Но несмотря на это сам кран-манипулятор повышает производительность и снижает финансовые затраты, так как убираются простои в ожидании погрузки и разгрузки автомобиля, отсутствует необходимость оплачивать дополнительный грузоподъемный механизм (кран или погрузчик), а также не требуется дополнительного пространства для дополнительного грузоподъемного механизма в месте погрузки или разгрузки.
  • Краново-манипуляторная установка устанавливается не только на стандартные грузовики, но и на седельные грузовики, что ещё увеличивает возможности по перевозке различного груза.
  • Кран-манипулятор устанавливается на вертикальную колонну, которая крепится через опорно-поворотное устройство (ОПУ) к центру опорной балки или станины.
  • Кран манипулятор чаще всего размещается между кузовом и кабиной. Но некоторые манипуляторы размещаются в конце кузова.
  • Манипулятор может быть полноповоротным и тогда колонна поворачивается на 360 градусов. Или может быть ограниченным и тогда угол поворота колонны ограничен некоторыми углами поворота.
  • Стрела крана-манипулятора бывает двух видов:
    • Z-образная (коленчатая, шарнирно-сочленённая). Такие стрелы более популярны в Европе.
      Z-образные стрелы складные, поэтому они в транспортном положении компактно размещаются на автомобиле и позволяют полностью использовать весь объем кузова, благодаря чему такие стрелы эффективны при работе с крупными, габаритными и объёмными грузами. Наличие нескольких выдвижных колен обеспечивает перемещение грузов к труднодоступным местам (например, через препятствия или на верхние этажи строящегося дома).
      Но использование таких стрел связан с риском перегрузки передней оси автомобиля (если стрела смонтирована за кабиной), т.к. именно на этот участок приходится вся нагрузка от манипулятора, размещённого за кабиной грузовика. Также для раскладывания и складывания стрелы необходимо некоторое пространство, что может затруднить работы в некоторых случаях.
    • L-образная (прямая). Такие стрелы более популярны в Азии (Японии, Корее, Китае) и США.
      L-образные стрелы создают меньшую нагрузку на передний мост автомобильного шасси (при размещении за кабиной). Также прямые стрелы более производительны, а при перемещении грузов на вылетах стрелы свыше 6 м обеспечивают высокую точность и строгую вертикальность подъема и опускания грузов.
      Но у них есть ограничение по высоте загрузки кузова, т.к. стрелы закрепляются вдоль продольной оси грузовика.
  • Как правило используются телескопические стрелы. И в большинстве случаев это 3-х, 4-х или 5-секционные модели. При этом стрелы с одинаковым количеством секций, одной длины и сечения могут иметь разный грузовой момент.
    Во многих моделях манипуляторов установок секции выдвигаются поочерёдно, но есть и такое оборудование, где выдвижение стрелы происходит пропорционально.
  • Как правило, управление осуществляется при помощи рычагов, человек при этом находится на земле или в кресле. Но некоторыми манипуляторами можно управлять с помощью пульта через кабель или радиоуправление.
  • Для большей устойчивости на автомобили с краново-манипуляторной установкой могут устанавливаться выдвижные опоры (аутригеры).

Автомобиль с краново-манипуляторной установкой

Автомобиль с краново-манипуляторной установкой

Автомобиль с краново-манипуляторной установкой

Автомобиль с краново-манипуляторной установкой

Автомобиль с краново-манипуляторной установкой

Комментариев нет:

Отправить комментарий