среда, 20 марта 2024 г.

Мачтовый кран (деррик-кран)

Мачтовый кран (деррик-кран) - кран стрелового типа со стрелой, которая закреплена шарнирно на мачте.

Мачтовые краны устанавливают стационарно (на фундаментах, башенных надстройках, плавучих опорах) или используют в качестве передвижных, в основном, при перемещении по монтируемым конструкциям.


Особенности мачтового крана

  • Мачтовый кран по типу крепления верха бывает двух видов, от которых и идёт основная классификация таких кранов.
    • вантовый мачтовый кран
      Они состоят из мачты, стрелы, грузового и стрелового полиспастов, опорной рамы, лебедок и вант. Стрела крепится шарнирно к мачте у ее нижнего основания и вместе с ней может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью поворотного круга на 360°.
      Механизм вращения мачты и стрелы - канатный.
      Мачта опирается внизу на специальную шаровую пяту, а вверху мачту через неподвижную опору раскрепляют 4-8 вантами (в зависимости от грузоподъемности), расположенными обычно под углом 30° к горизонту. Ванты натягивают и удерживают в натяжении в процессе эксплуатации ручными лебедками или стяжными муфтами, прикрепляемыми к якорям. Стрела стрелоподъемным полиспастом связана с оголовком мачты. Концевые ветви стрелового и грузового полиспастов через отводные блоки вводятся внутрь мачты и через отверстие в пяте стрелы выводятся на барабаны электрореверсивных лебедок.
      Для увеличения вылета основной стрелы и высоты подъема груза ее оборудуют управляемым с помощью полиспаста гуськом и вторым механизмом подъема груза меньшей грузоподъемности.
    • жестконогий мачтовый кран (подкосные)
      Стрела удерживается в наклонном положении стрелоподъемным полиспастом, шарнирно соединенным с жёсткой пространственной конструкцией, образованной мачтой, горизонтальной балкой и подкосами (стойками-укосинами).
      Мачта вместе со стрелой опирается на поворотный круг и может поворачиваться относительно подкосов и горизонтальных балок на угол до 240°.
      Отсутствие вант у подкосных кранов позволяет делать стрелу в 1, 5-2 раза длиннее мачты.
      Схема канатоведения грузового и стрелоподъемного полиспастов, конструкция опор, приводы механизма подъема груза, изменения вылета стрелы и вращения крана подобны описанным ранее. 
  • Мачты могут быть
    • поворотными - они вращаются вдоль трёх осей. Она может отклоняться по вертикали не более, чем на 5%
    • неподвижными - они вращаются вдоль двух горизонтальных осей
    • А-образными - они вращаются вдоль только одной горизонтальной оси.
  • Для крепления вант используют заклёпки, клиновые замки и двухрядные роликовые коуши. 
  • Поворотные и натяжные ванты обязательно закрепляются в грунт якорями. При этом угол натяжения не должен превышать 45°.
  • Грузоподъёмность деррик-крана сохраняется в широком диапазоне вылета стрелы. Это обстоятельство, обусловленное заанкериванием крана за собираемую конструкцию или специальные фундаменты, определяет целесообразность их применения для монтажа тяжёлых грузов на больших вылетах.
Кран 200 DR 5/10 Litronic
Вантовый мачтовый кран

Жестконогий деррик-кран
Жестконогий мачтовый кран

Комментариев нет:

Отправить комментарий