Однофазные двигатели применяются в быту, где есть только 230 В (220 В). И чтобы однофазные двигатели работали в них существует пусковая (вспомогательная, фазосдвигающая) и рабочая (основная) обмотки, которые нужны чтобы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Их надо знать перед подключением двигателя.
Не вижу смысла приводить здесь информацию о том, как подключать однофазные двигатели. Данная информация не касается приведённой здесь информации.
Определение рабочей и пусковой обмотки однофазного двигателя по сечению (толщине) провода
Вывода из однофазного двигателя с меньшим сечением (более тонкие) ставятся на пусковую обмотку.
Это делается из-за того, что пусковая обмотка работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки.
Но, к сожалению, так бывает не всегда. Ведь иногда вывода обмоток из двигателя выполняются одинакового сечения или их нельзя определить "на глаз".
И, в любом случае, я бы не советовал использовать этот способ как основной.
Определение рабочей и пусковой обмотки однофазного двигателя с помощью мультиметра
Этот способ является основным, который я рекомендую. При этом мультиметр можно заменить омметром.
Определение обмоток если 4 вывода на однофазном двигателе
Чаще всего в однофазном двигателе 4 вывода. И чтобы определить где какая обмотка надо
- Включить мультиметр на замеры сопротивления.
- Найдите пары выводов. Если они разных цветов - вам будет проще. Если же цвет всех выводов одинаковый, то в этом случае берётся любой из 4-х выводов и соединяете с щупом прибора. Далее последовательно вторым щупом прозваниваются оставшиеся 3 вывода для определения пар, связанных между собой (то есть когда на мультиметре появятся какие-либо цифры). Как-либо пометьте эти выводы.
- После определения обмоток измеряется сопротивление каждой обмотки. Для этого щупы прибора прислоните к выводам, которые прозванивались (когда появлялись цифры на мультиметре). Запишите (или запомните) эти данные.
- Точно также прозвоните вторую обмотку. Запишите (или запомните) и эти данные.
- Сравните полученные записи. Там где получившееся сопротивление большее, там пусковая обмотка. А там где сопротивлении меньшее - рабочая обмотка.
- Промаркируте катушки любым удобным вам способом
Определение обмоток если 3 вывода на однофазном двигателе
Иногда в в однофазном двигателе 3 вывода. И чтобы определить где какая обмотка надо
- Включить мультиметр на замеры сопротивления.
- Первым делом нужно найти общий вывод, который подключен к месту соединения рабочей и пусковой обмоток. Для этого последовательно прислоняете щупы мультиметра и замеряется сопротивление между выводами 1-2; 2-3 и 1-3 (для удобства лучше всего заранее эти вывода как-либо промаркировать). Запишите получившиеся данные.
- Сравните полученные записи.
И у той пары, у которой сопротивление наибольшее является концами соединённых пусковой и рабочей обмоток. А оставшийся вывода является их общая точка.
У той пары где получившееся сопротивление большее, там пусковая обмотка. А у той пары где сопротивлении меньшее - рабочая.
Возможно вас также заинтересует статья "Как вызвонить начало и конец обмотки электродвигателя" и статья "Как изменить направление вращения электродвигателя".
Комментариев нет:
Отправить комментарий