понедельник, 15 июля 2024 г.

Как найти рабочую и пусковую обмотку однофазного двигателя

Однофазные двигатели применяются в быту, где есть только 230 В (220 В). И чтобы однофазные двигатели работали в них существует пусковая (вспомогательная, фазосдвигающая) и рабочая (основная) обмотки, которые нужны чтобы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Их надо знать перед подключением двигателя.

Не вижу смысла приводить здесь информацию о том, как подключать однофазные двигатели. Данная информация не касается приведённой здесь информации.


Определение рабочей и пусковой обмотки однофазного двигателя по сечению (толщине) провода

Вывода из однофазного двигателя с меньшим сечением (более тонкие) ставятся на пусковую обмотку.

Это делается из-за того, что пусковая обмотка работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки.

Но, к сожалению, так бывает не всегда. Ведь иногда вывода обмоток из двигателя выполняются одинакового сечения или их нельзя определить "на глаз".

И, в любом случае, я бы не советовал использовать этот способ как основной.



Определение рабочей и пусковой обмотки однофазного двигателя с помощью мультиметра

Этот способ является основным, который я рекомендую. При этом мультиметр можно заменить омметром.


Определение обмоток если 4 вывода на однофазном двигателе

Чаще всего в однофазном двигателе 4 вывода. И чтобы определить где какая обмотка надо
  1. Включить мультиметр на замеры сопротивления.
  2. Найдите пары выводов. Если они разных цветов - вам будет проще. Если же цвет всех выводов одинаковый, то в этом случае берётся любой из 4-х выводов и соединяете с щупом прибора. Далее последовательно вторым щупом прозваниваются оставшиеся  3 вывода для определения пар, связанных между собой (то есть когда на мультиметре появятся какие-либо цифры). Как-либо пометьте эти выводы.
  3. После определения обмоток измеряется сопротивление каждой обмотки. Для этого щупы прибора прислоните к выводам, которые прозванивались (когда появлялись цифры на мультиметре). Запишите (или запомните) эти данные.
  4. Точно также прозвоните вторую обмотку. Запишите (или запомните) и эти данные.
  5. Сравните полученные записи. Там где получившееся сопротивление большее, там пусковая обмотка. А там где сопротивлении меньшее - рабочая обмотка.
  6. Промаркируте катушки любым удобным вам способом
Как найти рабочую и пусковую обмотку однофазного двигателя



Определение обмоток если 3 вывода на однофазном двигателе

Иногда в в однофазном двигателе 3 вывода. И чтобы определить где какая обмотка надо
  1. Включить мультиметр на замеры сопротивления.
  2. Первым делом нужно найти общий вывод, который подключен к месту соединения рабочей и пусковой обмоток. Для этого последовательно прислоняете щупы мультиметра и замеряется сопротивление между выводами 1-2; 2-3 и 1-3 (для удобства лучше всего заранее эти вывода как-либо промаркировать). Запишите получившиеся данные.
  3. Сравните полученные записи.
    И у той пары, у которой сопротивление наибольшее является концами соединённых пусковой и рабочей обмоток. А оставшийся вывода является их общая точка.
    У той пары где получившееся сопротивление большее, там пусковая обмотка. А у той пары где сопротивлении меньшее - рабочая.
Как найти рабочую и пусковую обмотку однофазного двигателя








Комментариев нет:

Отправить комментарий