Степени автоматизации дизельных электростанций указано в различных ГОСТах. Всего существует 5 степеней автоматизации, при это 0 - наименьшая (правда она есть не во всех ГОСТах), 4 - самая большая.
Нулевая степень автоматизации дизельных электростанций
Нулевая степень автоматизации дизельных электростанций предполагает возможность реализации следующих минимальных операций:
- автоматическое регулирование частоты вращения
- автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и/или смазки
- автоматическое регулирование напряжения
- местное и/или дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) и реверсированием
- автоматический подзаряд аккумуляторных батарей, обеспечивающих пуск и/или питание средств автоматизации (при электростартерном пуске)
- индикация значений контролируемых параметров на местном щитке (пульте) двигателя и/или на дистанционном пульте
- подготовка к оснащению стандартизованными средствами автоматизации, согласованными с потребителем (заказчиком)
Время необслуживаемой работы двигателя с нулевой степенью автоматизации составляет 1 или 2 часа.
Первая степень автоматизации дизельных электростанций
Первая степень автоматизации дизельных электростанций предполагает помимо операций нулевой степень автоматизации также выполнять следующие операции:
- автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация
- защита по основным параметрам
Вторая степень автоматизации дизельных электростанций
Вторая степень автоматизации дизельных электростанций предполагает помимо операций первой степени автоматизации также выполнять следующие операции:
- дистанционное автоматизированное и/или автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями
- дистанционное автоматизированное и/или автоматическое управление частотой вращения (нагружением) и реверсированием, при его наличии
- автоматический прием нагрузки при автономной работе или выдача сигнала о готовности к приему нагрузки (для дизель-генераторов)
- автоматизация совместной работы двигателей, в том числе автоматический прием нагрузки в ходе синхронизации и автоматическое распределение нагрузки при параллельной работе дизель-генераторов между собой или с внешней сетью
- автоматическое поддержание двигателя в готовности к быстрому приему нагрузки (в "горячем резерве")
- автоматическое регулирование вязкости тяжелого топлива и автоматизированное управление переходом топлива с одного вида на другой (для двигателей, работающих на тяжелом топливе)
- автоматизированный экстренный пуск и/или останов
- исполнительная сигнализация.
Третья степень автоматизации дизельных электростанций
Третья степень автоматизации дизельных электростанций предполагает помимо операций второй степени автоматизации также выполнять следующие операции:
- автоматическое пополнение расходных емкостей: топлива, масла, охлаждающей жидкости и сжатого воздуха
- автоматизированное и/или автоматическое управление вспомогательными агрегатами и/или отдельными операциями обслуживания двигателя
Четвёртая степень автоматизации дизельных электростанций
Четвёртая степень автоматизации дизельных электростанций предполагает помимо операций второй и/или третьей степени автоматизации также выполнять следующие операции:
- централизованное управление двигателем с помощью управляющих машин (систем)
- централизованный автоматический контроль
- автоматизированное и/или автоматическое техническое диагностирование состояния двигателя в целом и/или его отдельных частей (систем)
Комментариев нет:
Отправить комментарий