четверг, 3 января 2019 г.

Дизельные двигатели генераторов

Отредактировано 17.01.2021


Дизельные двигатели генераторов бывают с:
  • жидкостным охлаждением
    Наиболее надежны и долговечны (наработка на отказ 20 000 – 40 000 часов), используются в генераторных установках индустриального класса (для таких генераторных установок доступны всевозможные опции, на них ставят более совершенные генераторы).
    Здесь выбор делается между "низкооборотистыми" двигателями (1500 об/мин) и более шумными, работающими на 3000 об/мин. "Быстроходные" дешевле и меньше по весу и габаритам, но кроме шума отличаются более высоким расходом топлива и меньшим ресурсом. Самое главное: для КРУГЛОСУТОЧНОЙ работы 365 дней в году годятся только электростанции, работающие на 1500 об/мин.
  • воздушным охлаждением.
    Они занимают промежуточное положение между бензиновыми генераторами и "серьезными" дизелями с жидкостным охлаждением. Маломощные дизели (до 6 кВт) мало отличаются по надежности от бензиновых, а стоимость их выше примерно вдвое. На топливе столько не сэкономишь. Поэтому, если нет особых причин для выбора маломощного дизеля, подумайте о бензиновой станции с хорошим двигателем, она и шумит меньше, и обслуживать ее проще.
    Все они весьма капризны к качеству топлива и не дотягивают, конечно, до серьезных дизелей с жидкостным охлаждением.


Плюсы дизельных двигателей генераторов:
  • Высокий моторесурс
  • Несмотря на большую стоимость и повышенный расход топлива, окупается дизель-генератор гораздо быстрее бензинового
  • Имеют большой диапазон мощности (от 3 до 10000 кВт)
  • Минимальные требования к транспортировке, а также хранению используемого топлива.
    За счет принципа работы требовательны к топливу в меньшей степени чем бензиновые - была б компрессия, а так что угодно в цилиндре сгорит.

Минусы дизельных двигателей генераторов:
  • Если генератор устанавливается вне отапливаемых помещений, зимой потребуется дополнительный подогрев топлива и хладагента. Иначе есть большая вероятность выхода дизельного двигателя из строя, если он вообще запустится.
  • При  низких температурах сложнее запускается
  • Сильный уровень шума
  • Плохо восприимчивы к долгой работе при низкой нагрузке: большая вероятность выхода двигателя из строя
  • Требуется более частая замена масла, чем у бензинового. И качественного масла, если хотите чтобы работал долго.
  • Дизельное топливо может храниться без потери своих полезных свойств лишь в течение достаточно ограниченного промежутка времени.
    Есть масса присадок, которые это число восстанавливают. Воздействие их на мотор более гуманно, чем у бензиновых. К тому же, дизель будет работать на крайний случай на такой солярке без исправления цетанового числа вполне успешно, но будет дымить и расход будет повыше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий