воскресенье, 13 января 2019 г.

Обслуживание генератора

Надеюсь, что все работы по обслуживанию генераторов проходят только при выключенном приборе напоминать не стоит?

1. Общее
1.1. Составьте график обслуживания генератора. Даже если вы им не пользуетесь.
1.2. Регулярно запускайте генератор.
Если генератор не используется на регулярной основе, рекомендуется, чтобы его перепускали раз в 1-3 месяца (везде пишут по разному) для проверки работоспособности. Перепускать под нагрузкой процентов 20 от номинала, в течении 10-20 минут.
1.3. Всегда проверяйте генератор в хорошо проветриваемом месте!
Выхлопные газы не полезны для вашего здоровья... Вплоть до летального исхода.
1.4. Сделайте ЗИП: запас масла для генератора, фильтров, топлива, свечей зажигания, изоленты и т.п. Если что-то случится тогда, когда вам нужен генератор то всё это поможет быстрее восстановить его работоспособность.

2.Порядок обслуживания

2.1. Сделайте внешний осмотр.
Обратите внимания, нет ли коррозии, закреплены ли проводов, залипших кнопок и т.п.
Если в раме генератора есть мусор или грязь - уберите это.
2.2. Проверьте дистиллированную воду в аккумулятор (если есть), пополните ее в случае необходимости. Проверьте напряжение батареи, при необходимости подзарядите.
2.3. Проверьте уровень масла, в случае необходимости - добавьте или замените масло. Замена определяется по состоянию масла и по инструкции к генератору. Если генератор эксплуатируется в тяжелых условиях время для замены масла, указанного в паспорте, уменьшите интервал замены масла в 1,5-2 раза.
2.4. Проверьте в каком состоянии масляный фильтр. При необходимости - замените его.
2.5. Почистите свечи зажигания. Или замените их.
Если генератор работает - проверяйте свечи в срок, указанный в паспорте или через каждые 50-100 часов работы
2.6. Проверьте болты. Во время работы генератор вибрирует и болты ослабляются.
2.7. Проверьте верхнюю прокладку и поршень на нормальное состояние, замените, если сносились или сломались.
2.8. Проверьте топливо.
Бензин, который залит в генератор, со временем теряет свою эффективность (где-то через полгода-год), если не используется.
Здесь у вас есть несколько вариантов:
- Слейте топливо и замените его.
- Берите топливо из запасов для авто/сельхозтехники и т.п.
- Добавляйте топливный стабилизатор (если честно что это такое - даже не представляю, но на некоторых ресурсах такое советую).
Обратите внимания - топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм. Это связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина.
2. 9.Если сможете, то проверьте самостоятельно или обратитесь к специалистам
- Топливный насос
- Турбонагнетатель
- Инжектор
- Автоматический регулятор напряжения
2.10. Проверьте воздушный фильтр.
При необходимости замените или почистите.
2.11. Проверьте топливный фильтр. При необходимости - почистите или замените его.

3. Хранение.
3.1. Всегда чистите генератор после использования.
Это означает, что надо удалять жир, грязь, органические вещества, топливо и т.д. Чтобы почистить его, каждый раз используйте чистые тряпки, а компрессор со сжатым воздухом поможет вычистить систему обдува.
3.2. Если есть какие-либо признаки существующей коррозии, обработайте ингибитором.
3.3. Храните генератор должных условиях: генератор не должен подвергаться высокой влажности, на него не должна попадать вода. Держите его в сухом месте и защищенным от пыли, грязи и т.п.
3.4. Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение.
3.5. Если вы не планируете использовать генератор для автоматического запуска при пропадании электричества, то лучше всего его хранить с слитым топливом и снятым аккумулятором.
3.5. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).

Примечание 1. Порядок замены масла.

Замена масла осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:
- Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
- Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
- После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
- Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
- Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
- Слитое масло по возможности утилизируется.

Примечание 2. Порядок очистки воздушного фильтра.
- Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
- Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
- Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
- Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
- Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий