Приведение плота спасательного надувного (ПСН) в состояние готовности к приему спасающихся может осуществляться в нескольких вариантах.
Корабль находится на плаву
Для приведение плота в рабочее состояние необходимо:
- освободить найтовы, крепящие контейнер к корпусной конструкции, нажатием педали гидростата (или вручную)
- сбросить плот на воду
- выбрать слабину пускового линя
- двойным рывком привести в работу систему газонаполнения
- если плот раскрылся тентом вниз необходимо подплыть к нему и перевернуть в рабочее положение
- после приведения плота в рабочее положение подняться в плот и выполнить немедленные действия, перечень которых приведен на инструктивной наклейке внутри плота. Внимательно изучить брошюры с инструкциями внутри плота.
Если плот раскрылся днищем вверх, то одному из спасающихся необходимо подплыть к нему, развернуть тентом на ветер, встать на баллоны, перебирая руками за парусиновые ленты трапа, перевернуть плот "на себя". Наполненный газовой смесью плот подтягивают к борту корабля и удерживают у места посадки пусковым линем.
Корабль тонет на значительной глубине
Сбросить контейнер с плотом вручную не удалось.
На глубине 3,5 – 4,5 м контейнер разобщающим гидростатическим устройством освобождается от крепления к опоре. При всплытии контейнера натягивается пусковой линь и включается система газонаполнения. Всплывающий плот разрывает пусковой линь в слабом звене и остается на поверхности воды готовым для приема спасающихся.
Корабль находится на мели
Глубина погружения затонувшего корабля недостаточна для срабатывания системы газонаполнения.
В этом случае плот приволится в рабочее состояние таким же образом, как в варианте нахождения корабля на плаву.
Посадка в плот ПСН
При малой бальности ветра и моря посадка в плот может осуществляться по штормовому трапу, трапу сетке или шкентелю с мусингами. Спасание с высокобортных кораблей проводится с помощью специальных средств эвакуации.
При экстренной посадке можно прыгать на плот (на надувные опоры) с высоты до 4,5 м.
Для обеспечения посадки рекомендуется сначала спустить в плот двух наиболее подготовленных членов экипажа.
При неблагоприятной погоде при аварийном состоянии корабля все спасающиеся в индивидуальных спасательных средствах (если позволяет время – в теплой одежде) прыгают в воду, подплывают к плоту и залезают внутрь.
Первые поднявшиеся в плот помогают остальным спасающимся.
Далее необходимо соблюдать правила поведения в коллективном спасательном средстве
Комментариев нет:
Отправить комментарий