четверг, 5 декабря 2019 г.

Преодоление подъёма на велосипеде

Прежде чем взбираться на склон (любой, а не только крутой) полезно набрать скорость: тогда на первых метрах подъема можно спокойно переключать передачи. Если разогнаться невозможно, то передачи следует переключать заранее. В первую очередь это относится к переднему переключателю. Несмотря на все старания конструкторов, передний переключатель, под большой нагрузкой, срабатывает с задержкой или не срабатывает совсем. Задний переключатель ведет себя лучше. Поэтому перед крутым и сложным подъемом цепь впереди стоит сбросить на самую малую звезду, а сзади закинуть повыше.

Во время подъема, положением корпуса меняется баланс сил между передним и задним колесом. Если центр тяжести выносится вперед, то заднее колесо разгружается и возможно проскальзывание на мокром или рыхлом грунте. Если вес переносится далеко назад, то сцепление заднего колеса возрастает, но переднее колесо может потерять контакт с поверхностью, управление нарушается и возможно падение на спину.

Есть два возможных положения для подъема: сидя, которое лучше подходит для длинных расстояний и ровного ландшафта, и положение, которое является идеальным для того, чтобы взобраться на крутой склон. Положение, которое вы выберете, должно зависеть от длины подъема, ландшафта и крутизны подъема.


Преодоление подъёма на велосипеде сидя

Если вы взбираетесь на холм в положении сидя, пробуйте сдвинуться на седле немного вперед. Это устанавливает ваш центр тяжести над кареткой и позволит педалировать более эффективно. Держите голову низко, ближе к рулю, чтобы препятствовать отрыву переднего колеса от земли. Если вы чувствуете, что переднее колесо все-таки поднимается, или подпрыгивает - это сигнал, чтобы вы скорректировали вашу посадку так, чтобы было достаточное давление по переднее колесо, что должно препятствовать подпрыгиванию. Не тяните за руль, вместо этого тяните его назад с каждым оборотом педалей. Это поможет обеспечить достаточный контакт заднего колеса с дорогой на каждом повороте педалей, предотвращая, таким образом, вероятность проскальзывания задней шины.

Держите ваше тело расслабленным в течение всего подъема, линия плеч должна проходить перпендикулярно к направлению движения. Когда вы напрягаете ваши мускулы, вы фактически тратите впустую большую часть вашей энергии.
Вы хотите экономить столько энергии, сколько можете? Установите трансмиссию на наинизшую разумную передачу!

Поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание только утяжелит обеспечение надлежащей тяги, требуемой для взбирания на гору.


Преодоление подъёма на велосипеде стоя

Когда вы не можете больше педалировать сидя или перед вами крутой склон то встаньте на педалях. Когда вы стоите, стойте низко и выравнивайте ваш вес. Вы должны иметь достаточное давление на заднее колеса, чтобы оно не скользило, и достаточный вес впереди, чтобы избежать подъема или блуждания переднего колеса. Как только вы выровняли вес, просто оставайтесь в этом положении, плавно изменяя давление с одной педали на другую.

При изменении положения от сидячего к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.

На наиболее крутом из подъемов, многие велосипедисты используют технику "pulling" (техника "танцовщицы"), чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей. При каждом нажатии на педаль используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.

Также стоя подъем можно также осуществлять для преодоления небольшого подъема, когда, не переключая скорости, можно привстать и проскочить его. А также для тренировки ног.



Также вам может быть интересно Спуск с крутого склона на велосипеде

Комментариев нет:

Отправить комментарий