понедельник, 6 апреля 2020 г.

Как безопасно переходить железнодорожные пути

Отредактировано 1.03.2024


В случае если вам надо перейти через железнодорожные пути соблюдайте элементарные меры безопасности, которые приведены ниже.


Правила безопасности пешеходов при переходе железнодорожных путей

  • Переходить железнодорожные пути нужно только в установленных местах, используя специальный мост или тоннели. На станциях, где таких переходов нет, следует пользоваться настилами в местах, где стоит указатель "Переход через пути".
    Если вы будете переходить в других местах, то вам стоит знать что вас могут оштрафовать по 11.1 КоАП РФ.
  • Перед переходом через железнодорожные пути стоит убедиться, что по обоим путям в любом направлении не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив, отцеп и т.п.. Если же по путям что-то движется, то его необходимо пропустить, и только после этого двигаться (лучше выждав секунд 10 чтобы поезд удалился и ещё раз осмотрев пути на более длительном отрезки на отсутствие других составов).
    Во время пропуска надо быть на расстоянии не менее 5 м от железнодорожных путей: хоть и маловероятно, но из поезда может что-то торчать или волочиться, могут открыться люки и начнёт что-то высыпаться, а в некоторых случаях даже может что-то вылететь (особенно из пассажирских вагонов где пассажиры могут выкинуть мусор в открытое окно).
    А если вы знаете что в этом месте перемещаются скоростные поезда (Сапсан, Стриж, Ласточка) то не помешает отойти ещё дальше, метро на 10. Ведь от таких поездов происходит довольно ощутимый удар воздухом.
    В условиях ограниченной видимости (сильного тумана, метели и т.п.) стоит отказаться от перехода железнодорожных путей, тем более в неположенном месте. Ночью стоит быть особенно осторожным: в тёмное время суток практически невозможно правильно оценить дистанцию, так как видно только огонь прожектора и по нему нельзя правильно оценить расстояние.
    И тут хочу напомнить, что даже на двухпутных участках (грубо говоря когда лежит 4 рельса), поезд (локомотив, маневровый состав и т.п.) может ехать по любому пути и в любом направлении (и не только на станциях!). Так что не стоит быть уверенным, что поезд вы обязательно увидите заранее и с левой стороны, так как он будет ехать вам навстречу (об этом некоторые даже не подозревают...).
  • Перед переходом путей следует снять капюшон, чтобы был хороший обзор. Рекомендую также выключить наушники, чтобы была хорошая слышимость того что вокруг. И не стоит смотреть в смартфон: есть риск что вы ничего опасного просто не заметите.
  • Переходить пути следует под прямым углом.
  • Перед стоящим локомотивом (то есть там где сидят машинисты) следует проходить железнодорожные пути на расстоянии не менее 5 м от локомотива, иначе вас из кабины просто не заметят.
  • При обходе вагона или группы вагонов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона.
  • Между расцепленными вагонами можно переходить только если расстояние между ними не менее 10 м.
  • При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или, что ещё лучше, надо обойти состав. При этом прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов. При сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.
  • Непосредственно перед отправлением машинист подаёт гудок. Как вы услышали гудок стоит быть особенно осторожным и уж точно не стоит пытаться побыстрее перебежать пути.
  • Если перед проходом дороги вы видите железнодорожный светофор, то дорогу можно переходить если ТОЛЬКО горит красный цвет или ТОЛЬКО синий цвет: на железной дороге эти цвета запрещают движение. Правда стоит быть осторожным, так как машинист может нарушить правила (это редко, но бывает) или у машиниста может быть разрешение на проезд на запрещающий сигнал.
  • При переходе рельс шагать нужно так, чтобы одна нога оказалась в колее (между рельсов), а вторая по другую сторону пути. И при этом не стоит наступать на сами рельсы (головку рельса). Да и на железобетонные шпалы снаружи рельсов тоже наступать не стоит.
    Это связано с тем, что если туда наступить то можно упасть. Особенно это актуально в дождь и зимой.
  • Если вы увидели что перед поездом упал человек (например, из-за гудка) или что был гудок локомотива но в это время человек перелезает под составом (что запрещено) то не надо бежать к этому человеку и помогать ему. В этом случае, если возможно, встаньте в 10-15 м (можно и дальше) перед локомотивом и делайте круговое движение рукой: так вы даёте команду на остановку локомотива. А уже потом, когда вы убедитесь что вас увидели, можете идти оказывать помощь (например, упавшему).


При переходе железнодорожных путей запрещается

  • Ходить по железнодорожным путям, а также между двумя железнодорожными путями (междупутье).
  • Переходить и перебегать перед поездом, особенно если расстояние до него меньше 400 метров (тут сразу же машинист поезда должен экстренно остановить состав).
  • Переходить через путь сразу после поезда одного направления, не убедившись, что нет поезда в обратном направлении. То есть надо подождать чтобы поезд перед вами уже проехал после чего надо осмотреть пути нет ли другого поезда.
  • Переходить через железную дорогу при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофора. Также нельзя выходить на переезд, если шлагбаум начал закрываться.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки.
    Повторю то что написано выше: при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав. Прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов. При сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.
  • Проходить ближе чем в 5 метрах от железной дороги.
  • Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, где нет дорожек для пешеходов.
  • На электрифицированных участках подниматься на опоры и прикасаться к спускам,идущим от поры к рельсу.
  • Приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе чем на 8 метров.
  • При переходе нельзя становиться между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода (стрелку): если нога случайно попадёт в стрелку, то есть вероятность получить травмы этой ноги.




Об том Как переходить дорогу (автомобильную) написано в отдельной статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий