понедельник, 6 апреля 2020 г.

Как безопасно переходить железнодорожные пути

Отредактировано 24.05.2025


В случае если вам надо перейти через железнодорожные пути соблюдайте элементарные меры безопасности, которые приведены ниже.


Правила безопасности пешеходов при переходе железнодорожных путей

  • Переходить железнодорожные пути нужно только в установленных местах, используя специальный мост или тоннели. На станциях, где таких переходов нет, следует пользоваться настилами в местах, где стоит указатель "Переход через пути".
         Если вы будете переходить в других местах, то вам стоит знать что вас могут оштрафовать по 11.1 КоАП РФ.
  • Перед переходом через железнодорожные пути стоит убедиться, что по обоим путям в любом направлении не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив, отцеп и т.п.. Если на железнодорожных путях есть движение, то необходимо остановиться и дождаться, пока состав полностью проедет. После этого, рекомендуется подождать около 10 секунд (состав за это время уезжает подальше и у вас оказывается большая видимая часть путей) и убедиться, что на достаточном расстоянии нет других поездов, прежде чем начинать движение.
         Во время пропуска надо быть на расстоянии не менее 5 м от железнодорожных путей: хоть и маловероятно, но из поезда может что-то торчать или волочиться, могут открыться люки и начнёт что-то высыпаться, а в некоторых случаях даже может что-то вылететь (особенно из пассажирских вагонов где пассажиры могут выкинуть мусор в открытое окно).
         А если вы знаете что в этом месте перемещаются скоростные поезда (Сапсан, Стриж, Ласточка) то не помешает отойти ещё дальше, метро на 10. Ведь от таких поездов происходит довольно ощутимый удар воздухом. Также важно знать что есть НЕБОЛЬШОЙ шанс что при этом вы потеряете равновесие и можете попасть под поезд. Грубо говоря когда поезд проезжает мимо вас (даже если он обычный, но на скоростном это более вероятно), он создает воздушный поток, который отталкивает вас. Инстинктивно вы сопротивляетесь этому толчку, ведь вы не хотите упасть. Затем этот поток меняет направление и, вместе с вашим сопротивлением, начинает "тянуть" вас к поезду, усиливая эффект, вызванный вашей же реакцией на первоначальный толчок.
         В условиях ограниченной видимости (сильного тумана, метели и т.п.) стоит отказаться от перехода железнодорожных путей, тем более в неположенном месте. Ночью стоит быть особенно осторожным: в тёмное время суток практически невозможно правильно оценить дистанцию, так как видно только огонь прожектора и по нему нельзя правильно оценить расстояние.
         И тут хочу напомнить, что даже на двухпутных участках (грубо говоря когда лежит 4 рельса), поезд (локомотив, маневровый состав и т.п.) может ехать по любому пути и в любом направлении (и не только на станциях!). Так что не стоит быть уверенным, что поезд вы обязательно увидите заранее и с левой стороны, так как он будет ехать вам навстречу (об этом некоторые даже не подозревают...).
  • Перед переходом путей следует снять капюшон, чтобы был хороший обзор. Рекомендую также выключить наушники, чтобы была хорошая слышимость того что вокруг. И не стоит смотреть в смартфон: есть риск что вы ничего опасного просто не заметите.
  • Переходить пути следует под прямым углом.
  • Перед стоящим локомотивом (то есть там где сидят машинисты) следует проходить железнодорожные пути на расстоянии не менее 5 м от локомотива, иначе вас из кабины просто не заметят.
  • При обходе вагона или группы вагонов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона.
  • Между расцепленными вагонами можно переходить только если расстояние между ними не менее 10 м.
  • При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или, что ещё лучше, надо обойти состав. При этом прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов. При сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.
  • Непосредственно перед отправлением машинист подаёт гудок. Как вы услышали гудок стоит быть особенно осторожным и уж точно не стоит пытаться побыстрее перебежать пути.
  • Если перед проходом дороги вы видите железнодорожный светофор, то дорогу можно переходить если ТОЛЬКО горит красный цвет или ТОЛЬКО синий цвет: на железной дороге эти цвета запрещают движение. Правда стоит быть осторожным, так как машинист может нарушить правила (это редко, но бывает) или у машиниста может быть разрешение на проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • При переходе рельс шагать нужно так, чтобы одна нога оказалась в колее (между рельсов), а вторая по другую сторону пути. И при этом не стоит наступать на сами рельсы (головку рельса). Да и на железобетонные шпалы снаружи рельсов тоже наступать не стоит.
         Это связано с тем, что если туда наступить то можно упасть. Особенно это актуально в дождь и зимой.
  • Если вы увидели что перед стоящим поездом упал человек (например, из-за гудка) или что был гудок локомотива но в это время человек перелезает под составом (что запрещено) то не надо бежать к этому человеку и помогать ему. В этом случае, если возможно, встаньте в 10-15 м (можно и дальше) перед локомотивом и делайте круговое движение рукой: так вы даёте команду на остановку локомотива. А уже потом, когда вы убедитесь что вас увидели, можете идти оказывать помощь (например, упавшему).


При переходе железнодорожных путей запрещается

  • Ходить по железнодорожным путям, а также между двумя железнодорожными путями (междупутье).
  • Переходить и перебегать перед поездом, особенно если расстояние до него меньше 400 метров (тут сразу же машинист поезда должен экстренно остановить состав).
  • Переходить через путь сразу после поезда одного направления, не убедившись, что нет поезда в обратном направлении. То есть надо подождать чтобы поезд перед вами уже проехал после чего надо осмотреть пути нет ли другого поезда.
  • Переходить через железную дорогу при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофора. Также нельзя выходить на переезд, если шлагбаум начал закрываться.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки.
    Повторю то что написано выше: при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав. Прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов. При сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.
  • Проходить ближе чем в 5 метрах от железной дороги.
  • Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, где нет дорожек для пешеходов.
  • На электрифицированных участках подниматься на опоры и прикасаться к спускам,идущим от поры к рельсу.
  • Приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе чем на 8 метров.
  • При переходе нельзя становиться между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода (стрелку): если нога случайно попадёт в стрелку, то есть вероятность получить травмы этой ноги.




Об том Как переходить дорогу (автомобильную) написано в отдельной статье. И не лишним будет ознакомиться с основными обязанностями пешеходов (правила поведения пешеходов), которые приведены в отдельной статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий