Из-за доступности финансов (простоты получение кредита или оформление кредитных карт) покупатели тратят деньги, которых у них нет. И очень часто покупают вещи, без которых вполне могли бы обойтись. Особенно часто такие покупки совершаются в периоды распродаж, под воздействием рекламы и общего ажиотажа. Значительная часть таких покупок — импульсивные, т.е. совершенные необдуманно. Как правило покупатель редко остаётся довольными таким приобретением, коря себя за зря потраченные деньги и время.
Ниже приведены некоторые советы, следуя которым можно избежать импульсивных покупок.
Ниже приведены некоторые советы, следуя которым можно избежать импульсивных покупок.
- Ограничьте сумму денег, которую вы берете с собой. Лучше всего, если у вас будет ограниченная сумма наличных денег, а пластиковые карты останутся дома. Таким образом, у вас будет установленный бюджет, при котором практически невозможно превысить лимит расходов, поскольку у вас просто физически нет других средств. Исследования доказали, что люди более неохотно тратят деньги при использовании наличных средств, чем при использовании кредитной карты.
- Составьте список покупок и покупайте только по нему.
- Берите не тележку, а корзинку. Как только рука устанет носить тяжелый груз то вы сразу же пойдёте на кассу, а не будите присматривать что бы еще купить.
- Составляйте семейный бюджет: у вас заранее будут определены суммы на каждую статью расходов и тогда вы,, скорее всего, не будете или будите реже делать импульсивные покупки.
- Установите лимит на свою кредитную карту. Для этого позвоните в банк и установите определенный предел того, сколько денег вы можете потратить за один раз.
- Приобретайте вещи на распродажах, по акциям и т.п. только если вы действительно планировали их приобрести.
- Не ходите в продуктовый магазин голодными. Запах может спровоцировать сделать импульсивные покупки.
- Совершайте покупки через интернет: так меньше шансов что на вас повлияют различне акции/распродажи, маркетологи и т.п.
- Постарайтесь не ходить в магазин с ребёнком. Если вы приходите туда с ним, вероятность покупок резко возрастает, т.к. маркетологи расставляют товар (жвачку, игрушки и т.п.) чтобы ребёнок на него обратил внимание.
- Отложите покупку. Если вы присмотрели какую-либо вещь не стоит её сразу же покупать. Уйдите из магазина и продолжите свой обычный ежедневный распорядок. Если вы обнаружите, что думаете об этой вещи в последующие несколько дней, и вы понимаете, что такая покупка не навредит вашему финансовому положению, вернитесь назад в магазин и подумайте об этом в последний раз, прежде чем покупать ее. Если вы забудете о вещи или решите, что она вам не понадобится, то вы успешно избежите импульсивной покупки.
- Вместо того, чтобы немедленно идти к кассе, попробуйте обдумать эту потенциальную покупку еще несколько минут и сравните ее с другими предметами, например, одежды, которые у вас уже есть. Отличный способ обуздать импульсивную покупку это задать себе эти простые вопросы: мне это нужно? Как часто я его буду носить? У меня уже есть что-то похожее на это?
- Тест незнакомца. Спросите себя: если бы незнакомый человек предложил вам такую же сумму денег, какова стоимость этой вещи, что бы вы выбрали — деньги или эту вещь? Возможно, вы поймёте, что эти деньги разумнее направить на что-нибудь ещё, и в последний момент передумаете.
- Перед покупкой посчитайте сколько часов (дней, месяцев) вам придется работать, чтобы окупить эту вещь. Готовы ли вы ради этой вещи на такое.
- Ваши эмоции никак не связаны с вещами. Поэтому, если вы в депрессии, расстроены, злые, одиноки – сходите лучше на природу, а не в магазин.
- Реже посещайте крупные торговые центры. Зайдите в магазин у дома, там и ассортимент меньше, и слабее соблазн совершить ненужные покупки. Если вы собираетесь в большой супермаркет, чтобы купить товары по более выгодной цене, лучше езжайте на оптовые базы/магазины.
- Если вы совершаете импульсные покупки, потому что "Вы этого достойны", подумайте, как еще вы можете поблагодарить себя. Возможно это можно сделать без траты денег.
Комментариев нет:
Отправить комментарий