Выход личного состава из отсеков аварийной подводной лодки, находящейся в надводном положении, проводится через рубочные, входные, спасательные и торпедо-погрузочные люки в зависимости от конкретной аварийной обстановки.
Выходу должен предшествовать сбор личного состава в отсеках, снабженных устройствами для выхода.
При проходе через загазованные отсеки необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (типа ПДУ или ИП) или изолирующие дыхательные аппараты, входящие в комплект спасательного снаряжения. В момент выхода из загазованного отсека (при открытии переборочной двери) необходимо подавать сжатый воздух в отсек, куда переходит личный состав, для предотвращения или уменьшения распространения газов. После закрытия переборочной двери загазованного отсека сравнять давление со следующим смежным отсеком и продолжить переход таким же образом.
Выход через входной люк на палубу подводной лодки возможен только при исключении заливания палубы. Выход через спасательный люк возможен и при заливании палубы водой.
В этом случае необходимо:
Перед выходом личного состава на палубу подводной лодки (ограждение выдвижных устройств, мостик) необходимо:
На палубе надстройки личный состав должен концентрироваться в наиболее безопасном и укрытом от волн месте.
Выходу должен предшествовать сбор личного состава в отсеках, снабженных устройствами для выхода.
При проходе через загазованные отсеки необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (типа ПДУ или ИП) или изолирующие дыхательные аппараты, входящие в комплект спасательного снаряжения. В момент выхода из загазованного отсека (при открытии переборочной двери) необходимо подавать сжатый воздух в отсек, куда переходит личный состав, для предотвращения или уменьшения распространения газов. После закрытия переборочной двери загазованного отсека сравнять давление со следующим смежным отсеком и продолжить переход таким же образом.
Выход через входной люк на палубу подводной лодки возможен только при исключении заливания палубы. Выход через спасательный люк возможен и при заливании палубы водой.
В этом случае необходимо:
- зайти в шахту люка, отдраить кремальеру
- закрыть и задраить нижнюю крышку люка
- находящемуся в люке открыть верхнюю крышку, выйти на палубу, страхующим устройством (например, карабином спасательного снаряжения) закрепиться на палубе
- закрыть и задраить верхнюю крышку люка
- оставшимся в отсеке осушить (проверить, нет ли воды) шахту люка
- подготовить люк к следующему шлюзованию
Перед выходом личного состава на палубу подводной лодки (ограждение выдвижных устройств, мостик) необходимо:
- под контролем командира отсека всем надеть индивидуальные спасательные средства: СГП-К (в высоких широтах с утеплителем), спасательные нагрудники, жилеты, гидротермокостюмы
- привести в готовность к выносу и спуску на воду надувные спасательные плоты, при этом по возможности дополнительно готовить запасы питьевой воды, продукты питания, переносные средства связи и сигнализации, медикаменты, теплую одежду
- проинструктировать личный состав о порядке использования авиационных спасательных средств, сбрасывание которых возможно в районе аварии, а также о поведении на групповых спасательных средствах
На палубе надстройки личный состав должен концентрироваться в наиболее безопасном и укрытом от волн месте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий