Отредактировано 30.12.2022
Зимняя езда на мотоцикле (т.е. езда по снегу и льду) довольно опасная затея. По возможности воздержитесь от такого. Но если всё такие собираетесь, то ниже дано несколько советов для этого:
- Резина, на мой взгляд, для города должна быть типа "липучка": её вполне достаточно в городах, где дороги убирают.
За гордом резина должна быть шипованной. Зашиповать шину можно либо у специалистов, либо своими силами. Для самостоятельной шиповки продаются специальные шипы для мотоциклов в виде саморезов, которые просто вкручиваются снаружи в грунтозацепы.
Манера езды должна быть максимально осторожной, а все движения – мягкими и плавными. Иначе у вас будет повышен риск падения. - Перемещаться желательно только в крайнем правом ряду.
- Тормоза на заснеженной или ледяной трассе заметно теряют эффективность, поэтому сбрасывать скорость рекомендуется постепенно, при этом отдавать преимущество задним тормозам.
- Требуется, как минимум, еженедельная полная зарядка аккумулятора (из-за низких температур аккумуляторы разряжаются быстрее). А при длительном простое мотоцикла на сильном морозе аккумулятор лучше снять.
- Для сохранения тепла зимой используйте Г-образные утепленные чехлы на руль: в них тепло и они не сковывают движения пальцев. Подогрев руля не эффективен, а толстые перчатки не дают нужной "информативности" при работе со сцеплением, тормозом и ручкой газа.
- Замена масла. Тут многие не сходятся во мнениях. Одни рекомендуют замерить. Другие говорят что может сгодиться и стандартное масло и оно влияет только на легкость запуска. А использование масла типа 0W-30 при выходе на рабочую температуру окажется слишком жидким для вашего движка и не обеспечит достаточно толстой пленки на парах трения.
- Все тросы нужно как следует смазать. В противном случае не исключена возможность их примерзания. Старайтесь выбирать морозостойкие смазки (к примеру, на силиконовой основе).
- Установите щиток для защиты двигателя от холодного встречного ветра.
- Установите на мотоцикл ветровое стекло — самое широкое, какое только возможно.
- Не лишним будет установить дополнительное освещение для лучшего освещения дороги.
- В зимний период горючая смесь должна быть более обогащенной.
- Установите свечи зажигания с более низким калильным числом, так называемые "горячие свечи". На всякий случай положите в возимый ремкомплект еще одну свечу.
- При температуре ниже -10° не помешает утеплить карбюратор или блок дроссельной заслонки. Можно просто замотать войлоком.
- После каждого выезда в город тщательно мойте мотоцикл, иначе может сгнить корпус из-за используемых на дороге реагентов.
- Экипировка должна быть сшита из не продуваемого материала, и иметь обширную перекрываемую вентиляцию.
- Обувь должна быть на размер больше. Во-первых, должно быть место для тёплых носков, во-вторых, если обувь будет обтягивать, кровь не сможет нормально циркулировать и греть ноги.
- Обязательно утепляйте колени, поясницу и шею. Особенно если собираетесь ехать долго и малоподвижно.
- Очень важно максимально ограничить доступ холодного воздуха к лицу. Однослойные визоры шлемов зимой запотевает от первого выдоха. Поэтому используйте двойной. А в идеале, купите снегоходный шлем с дефлектором дыхания и подогревом визора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий