Гинцами моряки называют небольшие тали, основанные между блоком, ввязанным в какую-нибудь снасть, и другим неподвижным блоком. Для ввязывания снасти блока в другую снасть применялся гинцевый узел.
На парусных кораблях гинцевый узел применялся, например, при ввязывании ходового конца брам-фала или при ввязывании ходовых концов топенантов нижних реев в стропы блоков гинцев. Для этого обвивали ходовой конец брам-фала два раза вокруг верхней части стропа блока гинцев и, направив брам-фал вертикально поверх ходовою конца, продевали клевант или свайку между стропом и брам-фалом. Такой способ крепления троса (веревки) в строп или в коуш прост, надежен и может быть применен на середине троса. Его можно рекомендовать современным такелажникам и строителям.
Также гинцевый узел применяют при креплении тросов к огону с коушем, например, при креплении талей к сейшкентелю для обтягивания вант, подъеме тяжестей и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий