Отредактировано 17.02.2024
Рым - металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него крепёжных элементов (тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифас-блоков, соединительных скоб и т.п.)
Рым может быть не съемным и съёмным.
Съёмный рым обычно бывает двух видов:
- Рым-болт - металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций.
Существуют рым-болты с поворотной петлей: с вращением на 180 или 360 градусов. - Рым-гайка - металлическое кольцо, в основании которого имеется сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания на закладной болт.
Существуют рым-гайки с поворотной петлей.
При эксплуатации рым-болта или рым-гайки следует обращать внимание на следующее:
- крепеж должен быть плотно затянут
- винтовой стержень должен быть вкручен не менее чем на 90% в поверхность - этот параметр можно корректировать при помощи специальной шайбы или прокладки
- к одному болту можно подсоединять только один канат, цепь, верёвку и т.п.
- перед монтажом все взаимодействующие элементы (болт и отверстие) должны быть очищены от пыли и грязи
- устанавливая крепеж, нужно следить, чтобы винтовая часть правильно зашла в подготовленное отверстие
- ось рым-болта или рыб-гайки должна находиться под прямым углом относительно оси отверстия.
- перед использование надо проверить не появились ли визуальные дефекты - это признак того, что крепеж нужно менять.
Грузоподъемность рым-крепежа для каждого типоразмера устанавливается стандартами и зависит от направления стропа относительно оси резьбы метиза и плоскости кольца. Например, грузоподъемность рым-болта М30 составляет:
- 2000 кг - направление стропа совпадает с осью крепежа и строп в плоскости кольца
- 700 кг - направление стропа с отклонением до 45 градусов от оси крепежа, строп в плоскости кольца
- 300 кг - направление стропа с отклонением до 45 градусов от оси крепежа, строп отклоняется от плоскости кольца до 45 градусов
Комментариев нет:
Отправить комментарий