суббота, 12 февраля 2022 г.

Выбор зарядного устройства для автомобиля

Зарядное устройство для автомобиля предназначено для зарядки, подзарядки автомобильных аккумуляторов от бытовой электрической сети. А также может служить для запуска двигателя если АКБ разрядился.


Классифицкация зарядных устройств

Зарядные устройства по назначению бывают:
  • зарядные. Предназначены для восстановления ёмкости АКБ. Подключение осуществляется с помощью длинных поводов малого сечения, поэтому подзарядка может производиться на автомобиле.
    Зарядное устройство Орион Вымпел – 37
  • пусковые. Предназначены для запуска автомобиля, когда установленный там АКБ разряжен.
    Пусковые зарядные устройства представляют собой портативные аккумуляторы, выглядящие как увесистый Power-Bank. Они могут выдать кратковременное ток силой 200 – 800 А, чего хватает для прокручивания стартера, после чего зарядку уже начинает давать генератор.
    Пусковое устройство
  • зарядно-пусковые. Предназначены не только для зарядки АКБ, но и для запуска автомобиля если аккумулятор сел. Для подключения используются провода большого сечения. Приборы работают в нескольких режимах: для восстановления емкости батареи и при запуске двигателя, если автомобильный аккумулятор полностью разрядился.
    Зарядно-пусковое устройство Bosch C7


Зарядные устройства по методам зарядки бывают:
  • постоянного напряжения. Отличается очень быстрым зарядом в начале процесса подзарядки, но в конце работа устройства заметно замедляется.
  • постоянного тока. Процесс заряда происходит довольно быстро, правда, есть и минус такого метода – быстрое "старение" АКБ с последующей его заменой
  • комбинированный. Зарядные устройства, которые объединяют в себе две выше написанные методики заряжания.
  • "ударно-скоростной". Это метод зарядки применяется исключительно для запуска движка, но его не рекомендуется часто применять на деле, так как в этом случае АКБ быстрее выйдет из строя.


Зарядные устройства по устройству бывают:
  • трансформаторные, при изготовлении которые используются трансформаторы и которые способны выдерживать любые нагрузки, перегрев, перебои, переполюсовку и многое другое.
    Среди недостатков таких зарядных устройств можно выделить отсутствие системы "умной подзарядки" и большой вес изделия.
  • импульсные. Внутри находится плата управления, которая осуществляет процесс контроля над подачей тока с нужными параметрами на клеммы аккумуляторами.
    Главным плюсом импульсных моделей является их небольшой вес и малые габариты (по сравнению с трансформаторными). Могут быть весьма дёшевы (цена больше зависит от дополнительных функций, а также бренда и позиционирования модели на рынке).
  • интеллектуальные позволяют позволяет почти полностью автоматизировать процесс зарядки АКБ


На что следует обратить внимание при выборе зарядного устройства для автомобиля

  • На какое выходное напряжение рассчитано зарядное напряжение, т.к. АКБ есть разного напряжения (12 В, 24 В). Оно может быть на одно напряжение или есть возможность переключать на нужное.
  • Какую силу тока выдает зарядное устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова ёмкость АКБ. Например, у вас установлена АКБ на 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 А. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
  • Лучше всего использовать зарядные устройства, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. В этих зарядных устройствах напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
  • Обратите внимание на качество зажимов и силовых проводов
  • Наличие стрелочных или цифровых (что лучше) вольтметра и амперметра.
  • Наличие ручного режима, который позволяет через специальные регуляторы производить ручную регулировку. Этим режимом обычно пользуются опытные автолюбители.
  • Наличие различных защит не будет лишним, ведь ошибку может допустить любой пользователь
    • скачков сетевого напряжения
    • переполюсовки (в случае случайного перепутывания клемм такое зарядное устройство не будет работать или загорится соответствующий индикатор)
    • перегрузки
    • перегрева
    • перезарядки
    • и т.п.
  • Особые режимы заряда. Их наличие не обязательно. Вот некоторые примеры:
    • десульфатация — в теории позволяет удалить сульфаты на свинцовых пластинах, благодаря чему вернуть часть утраченной ёмкости. На практике помогает далеко не всегда. Особенно, если сульфатация аккумулятора значительная. Иногда данный режим может называться производителем "Тренировка АКБ".
    • "качели" — режим, при котором на последнем этапе зарядки устройство периодически останавливает, а затем возобновляет процесс. В теории позволяет более качественно и полноценно зарядить АКБ.
    • дежурная подзарядка — позволяет поддерживать в заряженном состоянии долгое время не используемый аккумулятор. По сути, режим полезен для тех, у кого быстро разряжается АКБ, есть неисправности генератора или большой ток утечки. В остальных случаях это бесполезное дополнение.
    • быстрая зарядка — режим, позволяющий в кратчайшие сроки оживить полностью разряженный аккумулятор. Делается это за счёт большого зарядного тока. Он вреден для АКБ, поэтому часто пользоваться таким режимом без важных причин не стоит.
    • быстрый пуск двигателя — ещё более жёсткий режим, позволяющий сразу же после подключения заставить стартер вращаться.
    • и т.п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий