Плюсы одноместных лодок:
- не большая стоимость
- компактны в сложенном виде (если складываются)
- высокая проходимость по болотам и заросшим водоёмам
Минусы одноместных лодок:
- маленькая грузоподъёмность
- невозможность использования на серьёзных водоёмах и при большой волне
Материал изготовления одноместных лодок
- дерево.
Зачастую они представлены самодельными лодками, которые изготавливаются умельцами из досок и лёгкой фанеры. - металл.
В качестве материала изготовления обычно используется листы из алюминия. Сейчас такие лодки на одного человека практически не выпускаются. Однако они имели долгий срок службы и можно встерить старые модели. - резина.
Лодки из резины подходят для эксплуатации на чистых водоёмах, где под водой отсутствуют коряги, острые камни и т.п.. Однако по камышам и густым зарослям прибрежных кустарников выходить на таких моделях опасно. Резиновый слой легко протыкался даже сломанной веткой, создавая опасную ситуацию.
Через некоторое время эксплуатации швы резиновых лодок расходятся, а сама резина под воздействием солнечных лучей высыхает и растрескивается. - ПВХ (поливинилхлорид).
В настоящий момент они являются самыми надёжными и долговечными изделиями: отличаются высокой прочностью и износоустойчивостью, не боятся высоких температур и не утрачивают своих рабочих качеств под солнечными лучами. Проткнуть материал также сложно, что позволяет использовать лодки на болотах и около берега.
ПВХ бывает: - армированным. При его изготовлении применяют полиэстер или любое другое армирующее вещество. Лодки из таких материалов отличаются повышенной прочностью. Каждый слой ткани выполняет определенную функцию. Один может отвечать за упругость материала, другой – за его огнеупорность, третий – за устойчивость к воздействию влаги. Чем больше своёв , тем качественнее и лучше лодка.
- не армированным. Изготавливается без добавок, поэтому он очень непрочен. По этой причине лодки, сделанные из такого материала, не подходят для дальних заплывов. Пользоваться ими надо аккуратно, ни в коем случае не перегружая.
Дно одноместных лодок
Дно может быть:
- жёстким. Дно выполнено или для его усиления используются твёрдые материалы, такие как влагостойкая фанера или листовой алюминий
- мягким (надувной). У них дно имеет накачиваему камеру, которое накачивается отдельно. Такие лодки легче лодок с жёстким дном.
На некоторых лодка есть надувной киль, который располагается под носовой частью. Киль позволяет развивать большую скорость при выходе на глиссирующую траекторию и повышает устойчивость лодки на высоких волнах.
Тип конструкции одноместных лодок
Одноместные лодки по типу можно разделить на:
- Гребные лодки.
Эти лодки являются самыми дешёвыми вариантами и поэтому пользуются большим спросом.
Такие лодки оснащаются удобным уключинами, надёжно фиксирующими весло и не позволяющими ему соскользнуть в воду.
Они подходят для использования на спокойных неглубоких водоёмах с незначительным течением или стоячей водой. - Моторные лодки.
Они оснащены транцем на который устанавливается подвесной мотор.
Но все равно эти модели оснащаются уключинами и могут управляться веслами в случае поломки мотора или необходимости бесшумного движения.
В отличие от весельных образцов моторные лодки изготавливаются из более плотного материала, способного переносить повышенные нагрузки при движении плавсредства на высокой скорости. Кроме того, большинство из них имеют усиленное твёрдое дно, что позволяет свободно вставать в лодке, не опасаясь её переворота.
Моторные одноместные модели предназначены для эксплуатации на внутренних водоёмах средней глубины с умеренным и сильным течением. - Моторно-гребные лодки.
Они оснащаются транцем, который при необходимости можно снять и оставить на берегу.
Такие лодки считаются более универсальными, так как на них можно в любой момент установить мотор, а если он не нужен, то применить вёсла.
Модели могут использоваться на водоёмах средней глубины с умеренным течением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий