Мосты и подъезды к ним следует рассматривать как опасные участки на дороге, требующие от водителей соблюдения мер предосторожности.
- Для обеспечения безопасности на мостах и под ними запрещают
- остановку (см. 12.4 ПДД), но только в том случае если для движения в данном направлении имеется менее трех полос.
- обгоны на мостах и под ними также запрещены (см. 11.4 ПДД)
- осуществлять разворот (см. 8.11 ПДД)
- движение задним ходом (см. 8.12 ПДД)
- Отсутствие обочин на мостах создает у водителей впечатление значительного сужения. Поэтому, несмотря на то что проезжая часть на всех автомобильных мостах несколько шире, чем на прилегающем участке дороги, водители стремятся прижаться к осевой линии, что часто затрудняет встречный разъезд.
- Часто подъезды к мостам выполняют под углом. Чем круче такая кривая, тем большую опасность представляет она для въезжающих и съезжающих автомобилей. Вместе соединения проезжих частей прилегающих дорог с мостами часто бывают ямы, колдобины, неровности. Кроме того, перед въездом на многие мосты обзорность ухудшена.
Поэтому на подходах к большинству мостов скорость движения должна быть заблаговременно снижена до безопасных пределов. Двигаться по мосту следует с постоянной скоростью, соблюдая безопасную дистанцию. - С наступлением холодов при въезде на мост необходимо остерегаться гололедицы, хотя ее еще может не быть на полотне дороги. Это объясняется тем, что пролетные строения моста быстро охлаждаются. Обледенению способствует так же повышенная влажность воздуха от испарения воды.
- На автомобильных дорогах с твердым покрытием мосты построены капитально и об их грузоподъёмности, если она ограничена, судят по дорожным знакам.
На грунтовых дорогах часто встречаются деревянные мосты, состояние и грузоподъемность которых нигде не обозначены. Прежде чем выезжать на такой мост, водитель должен остановиться, тщательно осмотреть подъезды к нему, убедиться в его прочности и определить грузоподъемность.
Двигаться по деревянному мосту необходимо с малой скоростью, избегая рывков, торможений и остановок. Резкие торможения могут привести к порче жердевого или бревенчатого настила и к аварии. На узких деревянных мостах следует двигаться в один ряд и избегать встречных разъездов. - При движении под мостами и путепроводами видимость ухудшена, т.к. поле зрения сокращено опорами и пролетными строениями. Поэтому, проезжая такие места, следует придерживаться правого края проезжей части.
Путепровод создает впечатление большего или меньшего сужения в зависимости от соотношения ширины и высоты проезда под ним. Так, например, высокий путепровод кажется суженным по сравнению с путепроводом меньшей высоты. - В ПДД есть только один дорожный знак, который предупреждает об приближении к мосту. Но дорожный знак 1.9 "Разводной мост" предупреждает водителя о том, что он приближается к разводному мосту или паромной переправе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий