На многих мотоциклах можно ездить вдвоём. Можно просто сесть и поехать. Но лучше при поездке с пассажиром выполнять ознакомиться с следующими рекомендациями:
- Мотоциклисту (водителю).
- Убедитесь что этого пассажира вы можете перевезти:
- у вас есть оборудованное место для пассажира
- пассажиру больше 12 лет
- у вас больше 2 лет стажа вождения мотоцикла
- есть шлем для пассажира
- у мотоцикла есть ограничение по максимальной массе. Поэтому если водитель и пассажир вместе весят больше этого ограничения то от такого пассажира придётся отказаться. А если вес не много не доходит до максимально то ехать можно, но осторожно.
- Если есть возможность - настройте подвеску для езды с пассажиром. Обычно это можно сделать слегка загрузив задний амортизатор. Возможно, потребуется несколько попыток и пробных поездок для получения хорошего баланса. Как это сделать - ищите в инструкции (или в интернете) для вашего мотоцикла.
- Убедитесь, что шины вашего мотоцикла соответствующим образом накачаны, учитывая дополнительную нагрузку на мотоцикл.
- С пассажиром сильно меняется поведение мотоцикла. Поэтому первоначально ехать надо не спеша, без резких стартов и манёвров. Во время не быстрой езды посмотрите как мотоцикл входит в повороты, разгоняется и тормозит.
- Оставляйте побольше свободного пространства вокруг вас (от других автомобилей и т.п.): время вашей реакции и реакции мотоцикла замедленно
- Пассажир увеличивает нагрузку на заднее колесо. Поэтому задний тормоз будет вести себя иначе по сравнению с тем когда вы на мотоцикле одинэ А передний тормоз, наоборот, свободен от нагрузки и может заблокировать колесо слишком быстро, что станет для вас неожиданностью. Вы должны потренироваться тормозить с пассажиром: сильнее давить на задний тормоз, а передний нажимать слегка. После первых секунд вы почувствуете равномерное распределение веса, тогда можно тормозить как обычно.
- Перед посадкой и высадкой пассажира поставьте обе ноги на землю и держите руль. Также следует зажать тормоз или выставить передачу, чтобы мотоцикл не покатился. Некоторые ещё рекомендуют открывать подножку: в случае чего (например, если водитель подскользнётся во время посадки пассажира) то она поможет удержать мотоцикл.
При этом для удобства пассажира можно немного наклонять мотоцикл в его сторону. И компенсируйте вес пассажира на подножке, переместив свой в противоположную сторону. - Договоритесь с пассажиром о жесте "Стоп" (например, если ему стало плохо). Это может быть многократное похлопывание по талии/плечу.
- Во время движения периодически останавливайтесь и интересуйтесь состоянием пассажира. Но если у вас в шлемах есть Bluetooth гарнитура то можно это делать и через них.
- Не забудьте провести пассажиру инструктаж: как сидеть, за что держаться, куда ставить ноги и т.п.
- Пассажиру.
- По возможности на пассажире должен быть полный комплект защиты (как и у мотоциклиста). Хотя обычно этого не бывает. Но как минимум шлем на пассажире быть обязан (собственно как и на водителе) и он должен быть застёгнут. Это влияет не только на безопасность, но и на сохранение денег (будет не надо платить штраф).
- Садиться на мотоцикл надо по команде водителя (как и слазить с него). Иначе есть риск что мотоцикл упадёт.
- Ездить на мотоцикле в одежде с длинными висячими элементами или в длинном шарфе не стоит.
- На мотоцикле есть разные выступающие болтики, рычажки и крючочки, о которые можно порвать свою одежду. Постарайтесь узнать у водителя об них заранее.
- Садиться надо с другой стороны от глушителя, иначе есть риск получить ожог. У большинства мотоциклов глушитель расположен справа, поэтому пассажиру лучше залезать и слезать слева. Если это невозможно сделать то надо стараться не задеть глушитель.
- Если у мотоцикла низкий силуэт, нет багажника, спинки сиденья или центрального кофра и у пассажира длинные ноги, то чтобы сесть на мотоцикл можно просто перекинуть правую ногу и сразу поставить ее на подножку. При этом надо выполнять то что написано ниже в пунктах 1-3 и 7-10.
Чаще всего так не получится, поэтому садиться на мотоцикл надо в следующем порядке - Надеть и застегнуть шлем.
- Дождаться приглашения сесть на мотоцикл
- левой ногой надо наступить на левую подножку
- Перенести на левую ногу вес и встать на подножку (как на ступеньку).
- Выпрямиться, держась за водителя (не за голову!) или за сиденье.
- Аккуратно перенести правую ногу на правую подножку и разместить её на правой подножке.
- Сесть на сиденье, выровняться.
- Взяться за то, за что будете держаться (см. ниже).
- Убедиться что ноги находятся чётко на подножках (не на глушителе, не на кожухе цепи).
- Сообщить мотоциклисту что вы сели.
- Слазить надо в обратном порядке того как вы сели. Делать это можно только после полной остановки, когда водитель это разрешит.
- Во время поездки пассажиру надо держаться. Это можно сделать следующими образами:
- в большинстве случаев придётся держаться за талию водителя. При этом пассажиру лучше прижаться к водителю, чтобы он чувствовал, что вы еще здесь, а не потерялись при очередном манёвре или разгоне. Это лучший способ, но не всем нравится так ездить с пассажиром одного пола.
- на многих мотоциклах сзади (или, реже, по бокам) бывают предусмотрены ручки, за которые и нужно держаться.
Но они подходят только для опытного пассажирка, который может, глядя на дорогу, предугадывать ваши манёвры и заранее наклоняться в нужную сторону. Иначе устойчивость мотоцикла будет не очень. - можно взяться одной рукой сзади за ручку, а другой вокруг талии водителя.
- если мотоцикл является круизером то можно удобно развалиться на спинке и держаться за её ручки.
- Во время поездке пассажиру не следует:
- отвлекать водителя без серьезного повода
- привставать или переносить вес (на любых скоростях (обычно это делается на низких скоростях), во время резкого разгона и торможения и т.п.). Это связано с тем что мотоцикл очень чутко реагирует на это и вы своим движением можете отклонить мотоцикл в самый неподходящий момент. Мотоциклист же может просто не успеть исправить/учесть это, в результате чего мотоцикл может упасть, а вы можете получить травму.
- снимать ноги с подножек (выставлять их, опираться ногой на дорогу во время остановки и т.п.): они всегда должны быть на подножках, до момента пока водитель не разрешил слезать. Нога очень легко может зацепиться за цепь, колесо или коснуться глушителя.
- пытаться на ходу поздороваться с кем-то за руку, сорвать что-то с ветки, хлопнуть по плечу проезжающего навстречу мотоциклиста. Это связано с тем, что скорости складываются и вам будет больно. Кроме того это влияет на устойчивость мотоцикла и он может упасть.
- приставать к водителям машин – показывать знаки (даже простое приветствие), кричать что-то, стучать в дверь подрезавшей вас машины, или отрывать зеркало. Махания руками и знаки могут быть неправильно поняты, приняты за сигнал поворота, когда и поворачивать-то никто не собирался. Они могут привести к ДТП.
- При торможении нужно сжимать бедра и держать спину и шею, тогда вы не столкнете водителя вперёд на бак и не будете стукаться шлемами. Особенно это важно в городе, где мотоцикл часто будет набирать скорость и тормозить.
- Не отвлекайте мотоциклиста по пустякам: водителю приходится постоянно анализировать большой поток информации, а "делить" внимание между вами и дорогой значит, потенциально пропустить что-то важное. А это может привести к аварии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий