вторник, 17 января 2023 г.

Как ездить на мотоцикле с пассажиром

На многих мотоциклах можно ездить вдвоём. Можно просто сесть и поехать. Но лучше при поездке с пассажиром выполнять ознакомиться с следующими рекомендациями:
  • Мотоциклисту (водителю).
    • Убедитесь что этого пассажира вы можете перевезти:
      • у вас есть оборудованное место для пассажира
      • пассажиру больше 12 лет
      • у вас больше 2 лет стажа вождения мотоцикла
      • есть шлем для пассажира
      • у мотоцикла есть ограничение по максимальной массе. Поэтому если водитель и пассажир вместе весят больше этого ограничения то от такого пассажира придётся отказаться. А если вес не много не доходит до максимально то ехать можно, но осторожно.
    • Если есть возможность - настройте подвеску для езды с пассажиром. Обычно это можно сделать слегка загрузив задний амортизатор. Возможно, потребуется несколько попыток и пробных поездок для получения хорошего баланса. Как это сделать - ищите в инструкции (или в интернете) для вашего мотоцикла.
    • Убедитесь, что шины вашего мотоцикла соответствующим образом накачаны, учитывая дополнительную нагрузку на мотоцикл.
    • С пассажиром сильно меняется поведение мотоцикла. Поэтому первоначально ехать надо не спеша, без резких стартов и манёвров. Во время не быстрой езды посмотрите как мотоцикл входит в повороты, разгоняется и тормозит.
    • Оставляйте побольше свободного пространства вокруг вас (от других автомобилей и т.п.): время вашей реакции и реакции мотоцикла замедленно
    • Пассажир увеличивает нагрузку на заднее колесо. Поэтому задний тормоз будет вести себя иначе по сравнению с тем когда вы на мотоцикле одинэ А передний тормоз, наоборот, свободен от нагрузки и может заблокировать колесо слишком быстро, что станет для вас неожиданностью. Вы должны потренироваться тормозить с пассажиром: сильнее давить на задний тормоз, а передний нажимать слегка. После первых секунд вы почувствуете равномерное распределение веса, тогда можно тормозить как обычно.
    • Перед посадкой и высадкой пассажира поставьте обе ноги на землю и держите руль. Также следует зажать тормоз или выставить передачу, чтобы мотоцикл не покатился. Некоторые ещё рекомендуют открывать подножку: в случае чего (например, если водитель подскользнётся во время посадки пассажира) то она поможет удержать мотоцикл.
      При этом для удобства пассажира можно немного наклонять мотоцикл в его сторону. И компенсируйте вес пассажира на подножке, переместив свой в противоположную сторону.
    • Договоритесь с пассажиром о жесте "Стоп" (например, если ему стало плохо). Это может быть многократное похлопывание по талии/плечу.
    • Во время движения периодически останавливайтесь и интересуйтесь состоянием пассажира. Но если у вас в шлемах есть Bluetooth гарнитура то можно это делать и через них.
    • Не забудьте провести пассажиру инструктаж: как сидеть, за что держаться, куда ставить ноги и т.п.
  • Пассажиру.
    • По возможности на пассажире должен быть полный комплект защиты (как и у мотоциклиста). Хотя обычно этого не бывает. Но как минимум шлем на пассажире быть обязан (собственно как и на водителе) и он должен быть застёгнут. Это влияет не только на безопасность, но и на сохранение денег (будет не надо платить штраф).
    • Садиться на мотоцикл надо по команде водителя (как и слазить с него). Иначе есть риск что мотоцикл упадёт.
    • Ездить на мотоцикле в одежде с длинными висячими элементами или в длинном шарфе не стоит.
    • На мотоцикле есть разные выступающие болтики, рычажки и крючочки, о которые можно порвать свою одежду. Постарайтесь узнать у водителя об них заранее.
    • Садиться надо с другой стороны от глушителя, иначе есть риск получить ожог. У большинства мотоциклов глушитель расположен справа, поэтому пассажиру лучше залезать и слезать слева. Если это невозможно сделать то надо стараться не задеть глушитель.
    • Если у мотоцикла низкий силуэт, нет багажника, спинки сиденья или центрального кофра и у пассажира длинные ноги, то чтобы сесть на мотоцикл можно просто перекинуть правую ногу и сразу поставить ее на подножку. При этом надо выполнять то что написано ниже в пунктах 1-3 и 7-10.
      Чаще всего так не получится, поэтому садиться на мотоцикл надо в следующем порядке
      1. Надеть и застегнуть шлем.
      2. Дождаться приглашения сесть на мотоцикл
      3. левой ногой надо наступить на левую подножку
      4. Перенести на левую ногу вес и встать на подножку (как на ступеньку). 
      5. Выпрямиться, держась за водителя (не за голову!) или за сиденье.
      6. Аккуратно перенести правую ногу на правую подножку и разместить её на правой подножке.
      7. Сесть на сиденье, выровняться.
      8. Взяться за то, за что будете держаться (см. ниже).
      9. Убедиться что ноги находятся чётко на подножках (не на глушителе, не на кожухе цепи).
      10. Сообщить мотоциклисту что вы сели.
    • Слазить надо в обратном порядке того как вы сели. Делать это можно только после полной остановки, когда водитель это разрешит.
    • Во время поездки пассажиру надо держаться. Это можно сделать следующими образами:
      • в большинстве случаев придётся держаться за талию водителя. При этом пассажиру лучше прижаться к водителю, чтобы он чувствовал, что вы еще здесь, а не потерялись при очередном манёвре или разгоне. Это лучший способ, но не всем нравится так ездить с пассажиром одного пола.
      • на многих мотоциклах сзади (или, реже, по бокам) бывают предусмотрены ручки, за которые и нужно держаться.
        Но они подходят только для опытного пассажирка, который может, глядя на дорогу, предугадывать ваши манёвры и заранее наклоняться в нужную сторону. Иначе устойчивость мотоцикла будет не очень. 
      • можно взяться одной рукой сзади за ручку, а другой вокруг талии водителя.
      • если мотоцикл является круизером то можно удобно развалиться на спинке и держаться за её ручки.
    • Во время поездке пассажиру не следует:
      • отвлекать водителя без серьезного повода
      • привставать или переносить вес (на любых скоростях (обычно это делается на низких скоростях), во время резкого разгона и торможения и т.п.). Это связано с тем что мотоцикл очень чутко реагирует на это и вы своим движением можете отклонить мотоцикл в самый неподходящий момент. Мотоциклист же может просто не успеть исправить/учесть это, в результате чего мотоцикл может упасть, а вы можете получить травму.
      • снимать ноги с подножек (выставлять их, опираться ногой на дорогу во время остановки и т.п.): они всегда должны быть на подножках, до момента пока водитель не разрешил слезать. Нога очень легко может зацепиться за цепь, колесо или коснуться глушителя.
      • пытаться на ходу поздороваться с кем-то за руку, сорвать что-то с ветки, хлопнуть по плечу проезжающего навстречу мотоциклиста. Это связано с тем, что скорости складываются и вам будет больно. Кроме того это влияет на устойчивость мотоцикла и он может упасть.
      • приставать к водителям машин – показывать знаки (даже простое приветствие), кричать что-то, стучать в дверь подрезавшей вас машины, или отрывать зеркало. Махания руками и знаки могут быть неправильно поняты, приняты за сигнал поворота, когда и поворачивать-то никто не собирался. Они могут привести к ДТП.
    • При торможении нужно сжимать бедра и держать спину и шею, тогда вы не столкнете водителя вперёд на бак и не будете стукаться шлемами. Особенно это важно в городе, где мотоцикл часто будет набирать скорость и тормозить.
    • Не отвлекайте мотоциклиста по пустякам: водителю приходится постоянно анализировать большой поток информации, а "делить" внимание между вами и дорогой значит, потенциально пропустить что-то важное. А это может привести к аварии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий