Зимой мотоциклы зачастую не используются. И летом мотоцикл надо готовить к летнему сезону, что заключается в выполнении следующих работ.
- Визуальный осмотр мотоцикла и места его стоянки позволит убедиться в отсутствии течей и подтеков технических жидкостей.
В первую очередь стоит осмотреть место стоянки: при большой течи технической жидкости это будет заметно. Далее стоит осмотреть все шланги и места соединения.
Если течь будет обнаружена, то стоит разобраться откуда она, почему она произошла (скорее всего из-за резинок уплотнителей) и далее следует устранить поломку из-за которой происходит утечка технических жидкостей. - Осмотрите состояние крепежа, различных резьбовых соединений и пистонов. Все резьбовые соединения следует аккуратно протянуть.
- Проверить тормозов
- осмотрите визуальное состояние дисков и, особенно, колодок тормозов. При любом сомнении в их эффективности - произведите замену. Также стоит проверить все болты на тормозах.
- проверьте уровень тормозной жидкости: он должен быть между рисками MIN и MAX. В случае необходимости добавьте тормозную жидкость. При этом стоит убедиться, что тормозная жидкость соответствует той, что уже залита в ваш мотоцикл
- проверьте работают ли вообще тормоза.
- Осмотреть привод с двигателя на колесо.
В зависимости от типа привода провести следующие действия. - цепь (что верно в большинстве случаев) следует визуально осмотреть. Цепь не должна провисать и быть перетянута. Осмотреть звёздочки на предмет износа. Не забыть проверить состояние слайдера цепи.
Также стоит смазать цепь специальной смазкой. Это важно, чтобы предотвратить ее преждевременный износ, т.к. из-за долгого простоя смазка высыхает и перестает выполнять свою функцию. - кардан следует визуально осмотреть на наличие подтеков, проверяем уровень трансмиссионного масла. Проверить состояние муфты карданного вала (она должна быть без признаков износа и трещин). Провести проверку крестовин: люфтов не должно быть.
- приводной ремень следует визуально осмотреть на наличие трещин и состояние зубцов, обязательно необходимо проверить его натяжение и "соосность" установки. Для проверки натяжения необходим специальный прибор.
- Замена масла в двигателе - спорный вопрос среди любителей мотоцикла. По моему мнению это стоит сделать, т.к. современные масла имеют тенденцию к разлаганию с течением времени и после долгой стоянки продукты износа скапливаются внизу масляной ванны и могут забить масляный фильтр, что в свою очередь чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.
Но даже если вы не меняете масло, то стоит убедиться что его достаточно. - Свечи нужно выкрутить, почистить, проверить величину зазора между электродами.
- Проверить уровень антифриза: он должен быть между рисками MIN и MAX. В случае необходимости добавьте. При этом стоит убедиться, что тормозная жидкость соответствует той, что уже залита в ваш мотоцикл.
Если антифриз помутнел, потемнел и "пошел хлопьями" то его следует полностью заменить. - Если бензобак был у вас металлический и он был заправлен не полностью (т.е. был пустым или полупустым), то при помощи фонарика осмотрите его изнутри. Если ржавчины небольшое количество то это ещё допустимо. Но если ржавчины много, то она неизбежно забьет топливный фильтр. Поэтому бак нужно очистить от ржавчины.
- Если конструкция мотоцикла позволяет, визуально оцените состояние топливного фильтра. В нем не должно быть грязи, ржавчины, инородных предметов.
- Проверить воздушный фильтр. Если он одноразовые то лучше всего заменить. А вот многоразовый (обслуживаемый) следует достать, очистить и пропитать специальным маслом.
- Смазать подвижной шарнир боковой подножки или центральной подножки при ее наличии.
- Следует проверить протектор на наличие трещинок, проколов, порезов, отсутствие в нём сторонних предметов и целостность корда.
Если шины заметно изношены, либо у вас есть даже мельчайшие сомнения в их целостности то покрышки можно (а иногда и нужно) поменять. - Проверить давление в шинах. Если после зимы шины потеряли слишком много воздуха, а резина снаружи смотрится целой, то проверьте ниппель - может быть дело в нем, и он подтравливает.
- Зарядить и установить АКБ.
- Проверить исправность фар, поворотников, стоп-сигналов, звуковой сигнал (клаксон), работу приборной доски.
- Проверить документы (страховку, действительность водительского удостоверения и т.п.) следует обязательно. Почему то про это помнят не все.
И проверить документы лучше всего заранее, чтобы в случае чего было время не спеша их переоформить. - Перечитать ПДД тоже следует заранее, ведь есть риск что вы что-то забыли или в них были внесены поправки.
- Заведите двигатель. Правильно работающий двигатель не должен издавать никаких дополнительных шумов в процессе работы. Любые посторонние шумы, биения и хлопки - признак некорректной работы. Необходимо зафиксировать источник звука и отрегулировать либо отремонтировать.
При этом, если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения то в это же время необходимо убедиться, что вентилятор охлаждения работает.
Остановите двигатель, выждите минут 10 и ещё раз проверьте уровень масла и антифриза. - После всех проверок стоит сделать проверочную поездку: проехать несколько километров на небольшой скорости. При этом следует быть предельно внимательными и обращать внимание на любые неправильности в работе мотоцикла.
- Обновить навыки управления мотоциклом. ведь зимой вы немного растеряли свои навыки управления мотоциклом и вам надо их обновить. Для этого первое время стоит ездить не спеша, в среднем темпе.
Написанное выше подходит не для всех мотоциклов, т.к. они конструктивно отличаются. Поэтому при проведении технического обслуживания обязательно следует ознакомиться (или хотя бы вспомнить что там написано) с инструкцией по эксплуатации мотоцикла. А в случае малейших сомнений стоит обратиться в соответствующий сервис или к более знающим знакомым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий