среда, 5 июля 2023 г.

Соединение выводов статора электродвигателя

Самый распространённый тип электрического двигателя - асинхронный трёхфазный. Про него и будет написано ниже.

В клеммной коробке асинхронного трёхфазного двигателя имеется шесть выводов (начало и конец трёх обмоток). И концы выводов обмоток статора, как правило, с помощью перемычек может быть соединены звездой (обозначается как Y) или треугольником (обозначается как Δ). Ниже рассмотрим их подробнее.

Иногда из двигателя выходит три вывода. В этом случае обмотки двигателя уже соединены внутри статора (т.е. внутри двигателя) и, как правило, по схеме "звезда". Для подключения такого двигателя необходимо просто подать три фазы (380 В) на три его вывода.


Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме звезда

Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме "звезда" необходимо концы обмоток (С4/ U2, С5/V2 и С6/W2) соединить в общую точку.
А напряжение подается на начала обмоток (С1/U1, С2/V1 и С3/W1).
Соединение выводов статора электродвигателя


Соединение звездой не позволяет использовать полную мощность двигателя. Но, в месте с тем, такая схема обеспечивает меньший пусковой ток, двигатель имеет более "мягкий" запуск и плавную работу. Это позволяет более длительно эксплуатировать электродвигатель.


Схема соединения обмоток электродвигателя по схеме треугольник

Что бы соединить обмотки электродвигателя по схеме "треугольник" необходимо с помощью перемычек: конец первой обмотки (С4/U2) соединить с началом второй (С2/V1), конец второй (С5/V2) - с началом третьей (С3/W1), а конец третьей обмотки (С6/W2) - с началом первой (С1/U1).
Соединение выводов статора электродвигателя

Соединение треугольником имеет большие пусковые токи, больший нагрев в процессе работы (поэтому двигателю с таким соединением требуется надежное охлаждение для длительной работы).
К плюсам можно отнести то, что двигатель позволяет использовать всю паспортную мощность.


Какую схему соединения статора выбрать

Возможность изменения схемы соединения обмоток статора нужна для того, чтобы один и тот же двигатель мог эксплуатироваться в электросетях с различным напряжением.

Поэтому нужно соединять обмотки в ту схему, номинальное напряжение которой соответствует напряжению в электросети. Эта информация указана на шильдике электродвигателя.


Шильдик электродвигателя
Если на шильдике вашего двигателя указано как на изображение выше "Δ/Y" и "220/380" - это значит что если линейное напряжение в питающей сети 220 В – нужно соединять обмотки треугольником, если 380 В – звездой.
Также треугольник используется если вы будете его подключать двигатель к однофазной сети 220 В, но через фазосдвигающий конденсатор либо от однофазного преобразователя частоты.




Шильдик на электродвигателе
Если на шильдике вашего двигателя указано как на изображение выше "Δ/Y" и "380/660" - это значит что если линейное напряжение в питающей сети 380 В – нужно соединять обмотки треугольником, если 660 В – звездой.



Шильдик на электродвигателе
Если на шильдике двигателя указано только одно напряжение и значок схемы (в примере - "Y"), то возможности изменить схему соединения нет, и в клеммной коробке, скорее всего, выведено будет только 3 провода.






Возможно вас также заинтересует

Комментариев нет:

Отправить комментарий