Если вы решили заменить аккумулятор в автомобиле то это сделать самостоятельно довольно просто... хотя и не все представляют как это сделать. Ниже приведена пошаговая инструкция по замене АКБ на автомобиле:
- Поставить автомобиль на ровное место (можно и не на ровное, но может быть менее удобно). Используйте стояночный (ручной) тормоз. Отключите всё электрооборудование. И не забудьте извлечь ключ из замка зажигания.
При наличии подушек безопасности подождать 10-15 минут, чтобы они не сработали в результате короткого замыкания остаточных токов. К тому же двигатель за это время остынет. - Найдите в инструкции место установки аккумулятора в вашем автомобиле.
Обычно АКБ устанавливается под капотом слева или справа от двигателя в специальном отсеке. Но бывает что производители устанавливают его в салоне или багажнике. В дальнейшем описание будет ориентировано на установку АКБ под капотом. Но замена АКБ в других местах во многом схожа. - Можно что-либо постелить на передний бампер, чтобы защитить переднюю часть автомобиля от повреждения. Но это не обязательно.
- При необходимости снять пластмассовую защиту, кожух с аккумулятора.
- Отключить аккумулятор.
- Ослабить зажим минусового разъема. Для этого с помощью гаечного ключа повернуть гайку против часовой стрелки на 2-3 оборота.
- Скинуть разъем с отрицательной клеммы. При этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее привычное место.
- Снять положительный разъем, соблюдая требования, указанные в пункте 1.
- Открутить стяжные болты крепежной пластины (которая фиксирует аккумулятор на посадочном месте) и снять саму пластину.
- Аккуратно извлечь аккумулятор из посадочного места. Будьте осторожны, т.к. масса АКБ может быть 15 и более кг.
- Убрать мусор и грязь с посадочного места (полки) аккумулятора щеткой или ветошью.
- Очистить внутреннюю поверхность минусового и плюсового разъемов для их хорошего контакта с аккумулятором. Это делается мелкой наждачной бумагой или круглым мелким напильником.
- Перед установкой нового аккумулятора еще раз проверьте его характеристики (по маркировке), чтобы он совпадал со старым.
- Установить на посадочное место новый аккумулятор, проверить правильное расположение полярности.
- Установить на место крепёжную пластину и затянуть её стяжные болты.
- Ещё раз проверить состояние клемм на АКБ. И если нужно - очистите их.
- Подключите аккумулятор.
- Ещё раз проверьте правильность полярности АКБ.
- Оденьте разъем на положительную клемму аккумулятора. И с помощью гаечного ключа затяните гайку, закрутив его по часовой стрелке.
При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление. - Оденьте разъем на отрицательную клемму аккумулятора. И также затяните гайку.
- По возможности (но не обязательно) используйте смазки для клемм аккумулятора.
- Проверить корректность выполненных действий: все болты должны быть затянуты, клеммы должны плотно прилегать к аккумулятору и не болтаться. АКБ должна быть жестко закреплена на посадочном месте.
- Закрыть капот.
- Повернуть ключ зажигания и проверить работает ли аккумулятор.
К сожалению на современных автомобилях после замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично.
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете.
Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе... Или попробовать найти инструкцию что делать в интернете и именно для вашего автомобиля.
Возможно вас также заинтересует:
Комментариев нет:
Отправить комментарий