В районах массовых разрушений ориентирование по карте резко усложняется из-за её несоответствия местности. При этом многие ориентиры (мосты, плотины, путепроводы, дамбы, тоннели) могут быть уничтожены (разрушены). Кроме того, в этих районах могут быть проложены новые дороги и колонные пути, что также усложняет ориентирование на местности, подвергшейся значительным разрушениям.
В таких случаях для ориентирования и выдерживания маршрута используют наиболее устойчивые элементы местности:
- дороги с твердым покрытием и железные дороги.
Хотя их полотно может быть разрушено, но насыпи остаются (особенно это относится к железным дорогам). - ярко выраженные формы рельефа (высоты, седловины, лощины и т. д.), реки, ручьи, озера и другие естественные водоемы.
При этом надо учитывать следующее: - Эрозийные формы рельефа (промоины, обрывы, выемки и т. п.) в некоторых случаях могт быть разрушены (например, при землетрясении или при применении ядерного оружия) и с трудом будут опознаваться при сличении карты с местностью.
- Русла рек свои очертания практически не изменяют, однако при разрушении гидротехнических сооружений происходит временное затопление больших участков местности.
- различные признаки разрушенных объектов (фундаменты и обломки зданий, поваленные деревья и т. п.)
При подготовке карты изменения местности прогнозируют и в соответствии с этим намечают контрольные ориентиры и пути обхода препятствий, а во время движения, при сличении карты с местностью, по различным признакам определяют местонахождение разрушенных и уничтоженных объектов.
В пути, внимательно наблюдая, по остаткам строений и растительности (фундаментам, обломкам сооружений, стволам деревьев и т. п.) в сочетании с формами рельефа опознают на карте местные предметы и выдерживают по ним направление движения.
В районах, где мало устойчивых ориентиров и формы рельефа выражены слабо, маршрут следует выдерживать по азимутам и расстояниям, взятым с карты.
Поэтому рекомендуется при въезде в зону разрушений измерить и записать магнитный азимут направления движения и производить отсчёт по спидометру. На всех основных поворотах при движении в зоне эта операция повторяется. При необходимости по этим данным можно восстановить на карте свое местоположение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий