Входящие в состав глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ или GMDSS) различные системы связи имеют свои различные ограничения, связанные с зоной их действия. Поэтому требования к судовому радиооборудованию определяются в зависимости от районов плавания судна, на которые разбита вся акватория мирового океана.
Каждый морской район плавания обусловлен каналами связи с ситуационно-координационным центром, тем самым выход в каждый район должен сопровождаться обеспечением поддержки связи по этим каналом. Это достигается путем установки на борту специализированного радиооборудования, требования к составу которого указаны в Правилах морского регистра судоходства (МРС) по оборудованию морских судов, часть IV "Радиооборудование".
Районы нумеруются и имеют следующее определение и каналы связи:
- Морской район А1 - район в пределах зоны действия береговой радиосвязи, работающей в диапазоне УКВ-VHF, в котором обеспечивается наблюдение и радиообмен на 16 и 70 канале (ЦИВ) (20-30 морских миль).
- Морской район А2 - район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия береговой радиостанции, работающей в диапазоне ПВ/КВ-MF/HF, в которой обеспечивается непрерывное наблюдение и радиообмен на частоте 2187,5 кГц (ЦИВ) и радиообмен на частоте 2182 кГц (около 100-150 морских миль).
- Морской район А3 - район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия геостационарных спутников INMARSAT (это британская компания спутниковой связи) (примерно между 70° северной широты и 70° южной широты).
- Морской район А4 - район находящийся за пределами морских районов А1, А2 и А3 (полярные районы Земли - Арктика и Антарктика).
Кроме состава оборудования связи, морские районы влияют на квалификацию и подготовку судовых операторов ГМССБ, находящихся в экипаже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий