Перед началом использования снегохода зимой его надо подготовить. Для этого надо сделать следующее.
- Тщательно осмотрите весь снегоход снаружи и зафиксируйте отмеченные проблемы.
- Проверьте электрику
- Зарядите аккумулятор. Если АКБ обслуживаемый - проверьте электролит. И подсоединив аккумулятор к снегоходу, убедитесь, что он способен крутить стартер, не проявляя признаков что он быстро садится.
- Проверьте все электрические разъемы на появление коррозии.
- Проверьте работоспособность всех лампочек, стартера и звукового сигнала.
- Проверьте свечи зажигания, особенно на двухтактных двигателях. Если состояние свечей отлично от идеала, произвести замену.
- Проверьте тросики газа и тормоза: он должен легко ходить и не клинить при любом положении руля. Также будет не лишним смазать трос газа, но только не консистентными смазками: на морозе они сильно густеют и только навредят.
- Замените тормозную жидкость.
- Ходовая часть и трансмиссия
- Проведите осмотр лыж и металлических коньков на них. Обратите внимание, чтобы на этих деталях не оказались стерты напайки, отсутствовали выемки, порезы и следы начинающейся коррозии, не нарушена ли геометрия полозьев.
- На многих снегоходах необходимо прошприцевать консистентной смазкой узлы подвески.
- Проверьте натяжение цепи на провисание, т.к. слабо натянутая цепь склонна к износу и обрыву.
- Убедитесь что ремень вариатора в хорошем состоянии: из него не торчат нити, нет полукруглых потертостей, мешающих равномерной работе или черных полос от нагрева.
- Произведите обтяжку всех соединений.
- Осмотрите ведущие звездочки на дефекты, трещины и поломки.
- Катки должны свободно вращаться и не иметь неравномерного износа рабочих поверхностей.
- Проверьте правильность натяжения гусеницы и её продольное выравнивание. Проведите осмотр на возможные надрывы или отверстия.
- Проверьте износ пластиковых направляющих, по которым движется гусеница: он не должен выходить за контрольную линию.
- Настройте пружины подвески (если вы их ослабляли).
- Гусеницу и склизы (направляющие) можно обработать сухой тефлоновой смазкой для снегохода: она уменьшает усилие скольжения гусеницы и уменьшает износ, старение и растрескивание.
- Двигатель
- Оцените состояние карбюраторов, при необходимости проведите их очистку и замену форсунок, чтобы смолистые отложения на стенках узлов не перекрыли ход топлива.
- Проверьте поплавок на герметичность и отсутствие трещин.
- При необходимости произведите калибровку карбюратора.
- Если есть антифриз - проверьте его уровень и, если надо, долейте. Но лучше всего антифриз заменить, пред этим промыв всю систему охлаждения.
- Проверьте воздушный фильтр. В воздушном фильтре могут завестись насекомые или даже мыши. Проверьте его на герметичность и отсутствие посторонних предметов.
- Залейте бензин в бак. Если в баке был бензин то тут советы расходятся - кто-то советует использовать имеющийся бензин, а кто-то советует его заменить.
- Попробуйте завести двигатель. Если снегоход не завелся с третей попытки, поменяйте свечи и попробуйте еще раз. Не помогло – впрысните немного эфирного аэрозоля для холодного запуска автомобилей в воздухозаборник двигателя. Если и после этого снегоход не завелся, надо искать неисправность.
- Запустив двигатель прогрейте его до рабочей температуры, чтобы поменять масло (речь о четырехтактных двигателях).
- Если в четырехтактном двигателях снегохода масло не было заменено перед постановкой на хранение, то эту процедуру необходимо выполнить с промывкой системы перед наступлением сезона. Это необходима, ведь при длительном простое в поддоне скапливается шлам, состоящий из продуктов износа и окисления старого масла.
Масло меняется на прогретом двигателе.
При этом в прогретый двигатель рекомендуется залить промывочную присадку, которая усиливает моющие свойства старого масла.
В конце хочу сказать, что правильно законсервированный снегоход не доставит проблем в подготовке снегохода к зиме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий