воскресенье, 21 апреля 2024 г.

Тепловая машина специальная ТМС-65У

Тепловая машина специальная (дегазационная машина) ТМС-65У предназначена для проведения специальной обработки (дегазациюдезактивациидезинфекцию) газовым или газокапельным способом тяжёлой военной техники, оборудования, невысоких зданий и сооружений, а также проводить дезинфекцию районов (участков местности) и дорог с твердым покрытием. Также ТМС-65У может ставить дымовые завесы для скрытия действий своих войск от наблюдения противником.

ТМС-65У является модификацией ТМС-65.

Дезактивация военной техники, дорог и местности осуществляется прерывистым газокапельным потоком, образующемся при вводе воды и растворов в газовый поток, генерируемый турбореактивным двигателем ВК-1А. Дегазация этих объектов осуществляется газовым потоком. Дезинфекция военной техники осуществляется прерывистым газокапельным потоком и раствором 2-5% ДТС ГК.


Устройство ТСМ-65У

ТМС-65У создана на базе автомобиля Урал-375 и состоит из:
  • турбореактивного двигателя ВК-1А с узлами крепления
  • поворотного устройства
  • кабины оператора
  • топливной системы
  • водяной системы
  • системы подогрева воды
  • клинкетной задвижки
  • гидравлической системы
  • электрооборудования
  • привода агрегатов и систем
  • фильтровентиляционной установки ФВУ-15Т
  • переговорного устройства
  • противопожарного оборудования
  • надрамника и облицовки
  • специально оборудованного прицепа-цистерны ПЦ-4,2-754В
  • системы обогрева
  • привода агрегатов
  • запасных частей и принадлежностей

Основным рабочим органом машины является двигатель ВК-1А, генерирующий высоко-скоростной высокотемпературный поток газа. ВК-1А закреплен на поворотном устройстве, установленном на автомобильном шасси. Имеется прикрепляемая насадка к двигателю для формирования газокапельного и газового потока. Поворот и перемещение двигателя осуществляется гидравлической системой, все органы управления двигателем находятся в кабине оператора, в которой также размещены контрольно-измерительные приборы. Двигатель может перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.


Двигатель ВК-1А

ВК-1А предназначен для создания высокоскоростного высокотемпературного газового потока.
Состоит из:
  • одноступенчатого центробежного компрессора с двухсторонним входом воздуха
  • одноступенчатой газовой турбина с сопловым аппаратом
  • реактивной трубы с сопловой насадкой
  • 9 прямоточных камер сгорания
  • коробки приводов
  • коробки масляных насосов
  • агрегатов топливной системы двигателя ВК-1А
  • агрегатов электрооборудования двигателя ВК-1А

Общее устройство: основа двигателя - вал с 3 подшипниками, на котором находятся компрессор, коробка привода и турбина; а также ротор, вращающийся компрессор, ротор турбины. Компрессор - центробежный с двухсторонним входом воздуха; всасывает, сжимает и по-дает воздух в камеры сгорания. Состоит из: корпуса, ротора, крышки корпуса, 9 нагнетательных патрубков, 2 заборных патрубка.
На роторе закреплены вал и крыльчатка компрессора. Крыльчатка осуществляет забор и перемещение воздуха, который далее поступает в камеру сгорания через патрубки. Турбина - преобразует тепловую энергию газа в механическую и предназначается для привода центробежного компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Требования, предъявляемые к турбине: высокий КПД, надежность в работе, малый вес.
Мощность турбины - 13 500 л.с., взлётный режим - 11560 об./мин., тяга взлётного режима - 2700 кг, вес - 880 кг, ресурс - 200 часов. Расход топлива от 750 (при 7000 об./мин.) до 960 кг/ч (при 9000 об./мин.).

Узел турбины состоит из: корпуса (кольцо из стали), ротора (вал с 62 стальными лопатками), газосборника (предназначен для сбора газов из камер сгорания, представляет кольцо с 9 подводящими и 9 отводящими патрубками), соплового аппарата(п. для подачи газа на лопатки турбины под определенным углом и увеличения скорости выходящих газов, представляет кольцо с 54 стальными лопатками).

Камеры сгорания - тип трубчатый, находятся между компрессором и турбиной под углом 19° к оси двигателя. Нумерация камер по часовой стрелке со стороны турбины.
Состоит из: горловины, жаровой трубы, кожуха. Есть гнезда для присоединения рабочей форсунки. 3 и 8 камеры сгорания имеют втулки для установки пусковых форсунок. Все камеры сгорания соединены друг с другом последовательно, посредством патрубков, для выравнивания давления в камерах и распространения пламени. Процесс сгорания топлива происходит одновременно с испарением топлива и смешением паров его с воздухом. Камеры сгорания разделяются на две зоны: горения и смешения. 25% воздуха направляется компрессором в зону горения (Т около 2000°С), 75% в зону смешения (для снижения температуры газов перед турбиной и догорания продуктов горения). Коробка привода агрегатов и систем двигателя предназначена для передачи вращения ротора двигателя вспомогательным агрегатам. Коробка масляных насосов предназначена для размещения агрегатов системы смазки и емкости для масла.


Топливная система двигателя ВК-1А предназначена для очистки и подачи топлива в камеры сгорания.
Состоит из:
  • фильтра низкого давления
  • 2 топливных насосов высокого давления
  • баростата БР-2Ф
  • дроссельного крана ДК-6К
  • автоматического распределителя топлива АРТ-8В
  • топливных коллекторов
  • 9 рабочих форсунок
  • пускового насоса ПНР-45Б
  • 2 пусковых форсунок
  • соединительных шлангов.

Поворотная часть машины:
Состоит из: установки двигателя ВК-1А, поворотного устройства и кабины оператора.


Установка двигателя ВК-1А
Двигатель крепится к левой и правой балкам. Балки сварной конструкции, коробчатого сечения. Балки имеют втулочные отверстия для крепления к поворотной раме. На правой балке имеется кронштейн для ролика выключателя блокировки запуска двигателя. К балкам неподвижно закреплена удлинительная насадка, к которой крепится сопловой насадок двигателя ВК-1А и кожух (2 части). Удлинительная насадка формирует газовый и газокапельный поток.
Состоит из: обейчайки, фланца, 4 штуцеров подвода воды, двух проушин крепления гидроцилиндра подъема рабочего органа и механизма фиксации рабочего органа в рабочем положении и накладок крепления балок рабочего органа.

Гидроцилиндр подъема и опускания двигателя:
Механизм фиксации двигателя предназначен для стопорения и удержания двигателя в горизонтальном положении при транспортном пробеге машины. Тип - телескопический. Со-стоит из: корпуса, штока, поворотной оси. При горизонтальном положении двигателя цилиндрический вырез в штоке устанавливается соосно с поворотной осью. Поворотом ручки в положение “включено” ось поворачивается на 90° и цилиндрической поверхностью входит в вырез штока. В этом положении шток фиксируется в корпусе неподвижно.

Поворотное устройство:
Предназначено для обеспечения поворота в горизонтальной плоскости двигателя совместно с кабиной оператора. Поворотное устройство крепится к надрамнику машины. Состоит из: поворотной рамы, поворотного круга, механизма фиксации поворотного устройства, механизма поворота, гидромуфты. Поворотная рама предназначена для установки на ней агрегатов и узлов поворотной части машины. Поворотная рама является сварной конструкцией из опорной плиты, каркаса, стоек и кронштейнов, обейчайки с деталями для крепления гидромуфты. Опорная плита представляет собой стальной прямоугольный лист, к которому сверху приварен каркас, а снизу - опорное кольцо для крепления поворотного круга и втулки. Каракас состоит из продольных и поперечных балок, образующих боковую площадку для установки кабины оператора. К балкам приварены стойки для крепления двигателя (имеются отверстия для ввода масло- и топливопроводов). Боковая площадка снизу закрыта облицовочным поддоном. К обейчайке приварен фланец для крепления гидромуфты и пластина для крепления цепей механизма поворота и направляющие кольца для цепей. На поворотной раме есть проушины для крепления гидроцилиндра подъема-опускания и механизма фиксации двигателя, а также два упора фиксации поворотного устройства.

Поворотный круг предназначен для подвижного соединения поворотной части машины с надрамником. Состоит из: наружного кольца, двух внутренних колец и шариков.

Механизм фиксации поворотного устройства предназначен для стопорения и удержания поворотной части машины в походном положении или при перевозке машины железнодорожным, морским или авиационным транспортом. Состоит из: рычага с педалью, фиксатора, пружины, поворотной защелки. Стопорение поворотной части машины происходит автоматически при входе клиновой части фиксатора в вырез соответствующего упора поворотной рамы. Для отключения механизма фиксации педаль рычага отжимают вниз и стопориться поворотной защелкой.

Механизм поворота предназначен для поворота двигателя и кабины оператора в горизонтальной плоскости. Состоит из: 2 гидроцилиндров поворота, опорных кронштейнов, цепей. Регулировка уз-лов поворота (влево-вправо) осуществляется упорными винтами за счет осевого перемещения корпусов гидроцилиндров.

Гидромуфта предназначена для бесшлангового подвижного соединения магистралей гидравлической и топливной систем. Состоит из: корпуса, рубашки, стакана, втулки, крышки с резиновой втулкой, кронштейна, прокладки, уплотнительных колец.

Кабина оператора является рабочим местом оператора и предназначена для размещения органов управления и контрольно-измерительных приборов. Состоит из: металлического корпуса, деревянного каркаса, внутренней обшивки и двери. Дверь кабины сварена из листового металла, имеет двойные стенки и замок автомобильного типа. Дверной проем в корпусе кабины уплотнен резиновым уплотнителем. Внутренние пустоты корпуса кабины и двери заполнены звуко- и теплоизоляционным материалом. Кабина и дверь имеют двойное остекление.
Для предотвращения запотевания или оледенения передних стекол между ними установлен электрообогреватель, а снаружи для работы во время дождя и снегопада - электрический стеклоочиститель.
На крыше кабины имеются люк для вентиляции. Люк герметично закрывается изнутри кабины винтовым зажимом. Пол кабины покрыт резиновым ковриком. Снаружи на крыше кабины установлены две фары и двусторонний габаритный фонарь. Фары предназначены для освещения рабочего места ночью.


Привод агрегатов:
Отбор мощности для привода агрегатов машины производиться от двигателя автомобиль-ного шасси через коробку отбора мощности, установленную на коробке перемены передач автомобильном шасси "Урал-375".

Коробка отбора мощности:
Предназначена для привода агрегатов машины ТМС-65У. Имеет две ступени передачи, но используется лишь одна ступень с передаточным числом 1.44. Управление коробкой отбора мощности производиться рычагом, расположенным в кабине водителя (справа).

Коробка привода агрегатов:
Предназначена для привода генератора Г-74Б, двух шестеренчатых насосов НШ-10Д и вихревого самовсасывающего насоса 2.5-ВС-3А. Состоит из: корпуса, ведущего вала, вала привода генератора, вала привода водяного насоса, промежуточного вала, вала привода мас-ляных насосов, шестерни привода масляных насосов, паразитной шестерни, промежуточной шестерни, шестерни, ведущей шестерни, блока шестерен, механизма включения. Управление включением водяного насоса 2.5-ВС-3а и масляных насосов НШ-10Д механическое, дистанционное, выведено в кабину водителя (справа).

Прицеп-цистрена ПЦ-4,2-754В:
Имеет дополнительное оборудование: заборный патрубок, переливную трубу и ящик, а также два всасывающих рукава, размещенных в цилиндрическом пенале. Заборный патрубок установлен в передней части прицепа-цистерны и обеспечивает забор воды из цистерны при работе машины в движении и на месте. На патрубке установлена клинкетная задвижка; вне работы патрубок закрыт заглушкой. Переливная труба вварена в обейчайку внутри цистерны и п. для ограничения заполнения цистерны водой. Эта труба имеет свободный слив снизу; на её верхней части установлен муфтовый вентиль. Управление вентилем выведено наружу цистерны и осуществляется поворотом маховика. Ящик п. для укладки 4х бидонов ёмкостью 20 л каждый (3 используются для бензина, один для масла АС-8). Каркас ящика сварен из уголков; ящик крепится на прицепе-цистерне с правой стороны. Для предохранения бидонов от ударов о металлические детали в ячейках каркаса ящика установлены деревянные и рези-новые прокладки. Ящик закрывается крышкой, которая фиксируется защелкой.
ТМС-65У


Технические характеристики ТМС-65У

  • Расчёт: 2 чел (командир-оператор, водитель)
  • Производительность
    • по дезактивации и дезинфекции: 30-40 ед.техники/ч
    • по дегазации: 10-15 ед.техники/ч
  • Расход
    • топлива двигателем ВК-1А: 750 л/ч
    • воды (суспензии) на один объект: 150-200 л
  • Возимый запас
    • топлива для двигателя ВК-1А: 900 л
    • запас воды: 2600 л
  • Допустимая скорость движения: 40 км/ч

Комментариев нет:

Отправить комментарий