Полукозловой кран - это кран пролётного типа, мост которого опирается с одной стороны на опору (как у козлового крана), а с другой - на конструкцию здания (как у мостового крана). В результате полукозловой кран возможно устанавливать на подкрановые пути, которые находятся на разных уровнях высоты.
Полукозловые краны применяют для монтажа оборудования и погрузочно-разгрузочных работ.
Особенности конструкции полукозлового крана
- Благодаря своей конструкции полукозловые краны могут охватывать большую рабочую зону, чем традиционные мостовые краны, которые ограничены длиной подкранового пути.
- Как правило полукозловые краны имеют бесконсольные мосты.
- Полукозловой кран может быть установлен как внутри, так и снаружи помещения.
- Полукозловой кран передвигается по рельсовым путям.
- Опоры выполняются в виде 2 трубчатых или коробчатых стоек.
- Стойки в верхней части или пролётные балки непосредственно около фланцев примыкания стоек должны быть связаны между собой жёсткой поперечиной.
- Приводные механизмы передвижения находятся на ходовой и на концевой балках.
- Полукозловой кран может управлять из кабины или с помощью пульта (проводного или радио).
- Полукозловые краны могут иметь
- однобалочную конструкцию. Однобалочные полукозловые краны подходят для лёгких грузов и небольших рабочих мест.
- двухбалочную конструкцию. Двухбалочные полукозловые краны предназначены для работы с более тяжелыми грузами и обеспечивают большую высоту подъема, чем однобалочные.
Двухбалочные полукозловые краны могут быть оснащены дополнительными функциями: освещение, предупреждающие устройства, системы предотвращения столкновений и т.п..
Двухбалочный полукозловой кран |
Однобалочный полукозловой кран |
Комментариев нет:
Отправить комментарий