Отредактировано 22.06.2025
Автомобиль санитарный УАЗ-452 А предназначен для перевозки раненых (больных) и медицинских грузов в войсковом районе.
Автомобиль УАЗ 452 применяется в отдельных медицинских отрядах (ОМО), медицинских пунктах батальонов (МПБ), медицинских ротах. Насколько знаю и в гражданском секторе (в скорой помощи) использовались такие же автомобили.
Устройство и основное оборудование УАЗ-452 А
УАЗ-452 А представляет собой модификацию полноприводного автомобиля УАЗ-452 с цельнометаллическим кузовом вагонного типа, который способен передвигаться по дорогам всех классов и бездорожью, и может буксировать безтормозной прицеп общей массой 850 кг.. Выпускался серийно с 1965-го по 1985-й год.
Кабина водителя отделена металлической перегородкой с окошком от помещения для больных.
Цельнометаллический закрытый кузов вагонного типа закреплён на раме в 10 точках.
Внутренняя обивка боковин, крыши и пола кузова в отделении для больных позволяет производить дезинфекцию и влажную уборку.
На боковинах кузова имеется по два окна, из которых переднее - раздвижное.
В кузове (санитарном отсеке) смонтированы кронштейны и подвесные ремни для носилок, откидные сидения, ящики для медицинского имущества, сумка СМВ, кислородный ингалятор КИ-4, шины иммобилизирующие, бачок для воды и т.п.
Носилки с ранеными устанавливаются в подвешенном состоянии в 2 ряда по бортам вдоль кузова и в 2 яруса по высоте.
На боковинах санитарного помещения для установки и крепления унифицированных носилок имеются откидные кронштейны, на потолке - держатели для крепления подвесных ремней.
Для облегчения перемещения носилок по полу установлены направляющие, позволяющие передвигать носилки вдоль кузова.
Для перевозки больных, способных передвигаться, в кузове установлены 3 откидных двухместных сиденья: два - на левой боковине и одно - на правой, а на потолке, против каждого сиденья, - гибкие поручни.
Сопровождающий размещается на откидном сиденье, установленном на перегородке или стационарном, расположенным в передней части салона.
Перевозка больных в УАЗ-452 А
Кузов автомобиля УАЗ-452А, в зависимости от комплектации и его оборудования, позволяет перевозить от 6 до 8 человек (не считая водителя) при следующих размещениях:
Пеpвое размещение
- На откидном сиденье - 1 чел.
- В кабине водителя - 1 чел.
- На носилках - 4 чел.
Второе размещение
- На носилках по левому борту - 2 чел.
- На откидных сиденьях - 3 чел.
- В кабине водителя - 1 чел.
Третье размещение
- На носилках по правому борту - 2 чел.
- На откидных сиденьях - 5 чел.
- В кабине водителя - 1 чел.
Четвёртое размещение (без носилок)
- На откидных сиденьях - 7 чел.
- В кабине водителя - 1 чел.
Перед размещением раненых в автомобиле санитарном УАЗ-3962 (452-А) водитель-санитар открывает задние двери машины, стопорит их фиксаторами, раскладывает подножку, освобождает кузов от носилок, убирает и пристегивает боковые и передние сиденья, устанавливает в рабочее положение бортовые кронштейны и закрепляет ремни подвески в потолочных гнездах и на полу. После этого он подает команду к погрузке.
При погрузке 2 санитара-носильщика, приблизившись с носилками к автомобилю, по команде старшего осторожно ставят их на землю. Затем они становятся по обеим их сторонам, берутся за брусья (одной рукой - в области плеча раненого, другой - у середины бедра), поднимают носилки и устанавливают их ножками на пол кузова. В это же время водитель-санитар (он находится в кузове) берется за головные ручки косилок и вместе с одним из санитаров-носильщиков вносит раненого в машину. Другой санитар-носильщик помогает водителю-санитару укрепить носилки на кронштейнах и подвесных ремнях.
Рукоятку одного бруска носилок устанавливают на откидных кронштейнах, а другого - подвешивают на петлях ремней, свободно свисающих с потолка, затем закрывают кронштейн и затягиваются петли ремней с помощью прижимной рамки. После установки нижнего яруса свисающие концы ремней закреплять в специальных скобках на полу кузова.
Подвеску носилок с больными в кузове производите таким образом, чтобы в первую очередь загружались носилки верхнего яруса, а потом устанавливались носилки нижнего яруса.
Разгрузка идёт в обратном порядке, что исключает возможность дополнительного травматизма поражённых при срыве установленных или снимаемых носилок.
Время
- развертывания оборудования к приему носилочных раненых: 1-2 минуты
- погрузки (выгрузки) носилочных раненых: 4-5 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий