Автомобиль санитарный УАЗ-452 А предназначен для перевозки раненых (больных) и медицинских грузов в войсковом районе.
Автомобиль УАЗ 452 применяется в отдельных медицинских отрядах (ОМО), медицинских пунктах батальонов (МПБ), медицинских ротах. Насколько знаю и в гражданском секторе (в скорой помощи) использовались такие же автомобили.
Устройство и основное оборудование УАЗ-452 А
УАЗ-452 А представляет собой модификацию полноприводного автомобиля УАЗ-452 с цельнометаллическим кузовом вагонного типа, который способен передвигаться по дорогам всех классов и бездорожью, и может буксировать безтормозной прицеп общей массой 850 кг.. Выпускался серийно с 1965-го по 1985-й год.
Кабина водителя отделена металлической перегородкой с окошком от помещения для больных.
Цельнометаллический закрытый кузов вагонного типа закреплён на раме в 10 точках.
Внутренняя обивка боковин, крыши и пола кузова в отделении для больных позволяет производить дезинфекцию и влажную уборку.
На боковинах кузова имеется по два окна, из которых переднее - раздвижное.
В кузове (санитарном отсеке) смонтированы кронштейны и подвесные ремни для носилок, откидные сидения, ящики для медицинского имущества, сумка СМВ, кислородный ингалятор КИ-4, шины иммобилизирующие, бачок для воды и т.п.
Носилки с ранеными устанавливаются в подвешенном состоянии в 2 ряда по бортам вдоль кузова и в 2 яруса по высоте.
На боковинах санитарного помещения для установки и крепления унифицированных носилок имеются откидные кронштейны, на потолке - держатели для крепления подвесных ремней.
Для облегчения перемещения носилок по полу установлены направляющие, позволяющие передвигать носилки вдоль кузова.
Для перевозки больных, способных передвигаться, в кузове установлены 3 откидных двухместных сиденья: два - на левой боковине и одно - на правой, а на потолке, против каждого сиденья, - гибкие поручни.
Сопровождающий размещается на откидном сиденье, установленном на перегородке или стационарном, расположенным в передней части салона.
Перевозка больных в УАЗ-452 А
Кузов автомобиля УАЗ-452А, в зависимости от комплектации и его оборудования, позволяет перевозить от 6 до 8 человек (не считая водителя) при следующих размещениях:
Пеpвое размещение
- На откидном сиденье - 1 чел.
- В кабине водителя - 1 чел.
- На носилках - 4 чел.
Второе размещение
- На носилках по левому борту - 2 чел.
- На откидных сиденьях - 3 чел.
- В кабине водителя - 1 чел.
Третье размещение
- На носилках по правому борту - 2 чел.
- На откидных сиденьях - 5 чел.
- В кабине водителя - 1 чел.
Четвёртое размещение (без носилок)
- На откидных сиденьях - 7 чел.
- В кабине водителя - 1 чел.
Подвеску носилок с больными в кузове производите таким образом, чтобы в первую очередь укреплялись носилки верхнего яруса, а потом устанавливались носилки нижнего яруса.
Разгрузка идёт в обратном порядке, что исключает возможность дополнительного травматизма поражённых при срыве установленных или снимаемых носилок.
Рукоятку одного бруска носилок устанавливайте на откидных кронштейнах, а другого - подвешивайте на петлях ремней, свободно свисающих с потолка, затем закройте кронштейн и затяните петли ремней с помощью прижимной рамки.
После установки нижнего яруса свисающие концы ремней закреплять в специальных скобках на полу кузова.
- Время
- развертывания оборудования к приему носилочных раненых: 1-2 минуты
- погрузки (выгрузки) носилочных раненых: 4-5 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий