воскресенье, 28 сентября 2025 г.

Консервация лодочного мотора

Когда заканчивается сезон лодочный мотор нужно убрать на зимнее хранение. При этом его нужно законсервировать, что позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно повышает надёжность работы агрегатов и узлов.

Консервировать лодочный мотор можно как обратившись в специализированную фирму, либо самостоятельно.

Ниже приведены общие сведения по консервации лодочного мотора. Это связано с тем что разные лодочные моторы имеют разную конструкцию.
  • Выработать всё топливо. Лучше всего это сделать на воде.
  • Внимательно осмотреть лодочный мотор на наличие повреждений и других дефектов. И если вы их найдёте то эти дефекты нужно устранить. Если вы не можете справиться с этим самостоятельно, то нужно обратиться в специализированную мастерскую.
  • Снимается аккумулятор с лодочного мотора, очистить и осмотреть его клеммы. После этого АКБ убирают на хранение прохладном и сухом месте.
  • Помойте лодочный мотор. Для этого предварительно нужно закрыть отверстия диффузора и снять крышку (кожух, капот) мотора.
         Очистку производят при помощи распылителя и моющего средства. Рекомендуется также использовать кисти подходящих размеров.
         После мойки двигатель ополаскивается струей воды и тщательно высушивается.
         И помните что для мойки лодочного мотора важно использовать только чистую и пресную воду.
  • Слить масло из редуктора. И если в слитом масле окажется вода, необходимо менять сальники и прокладки. Залить новое масло.
  • Промойте систему охлаждения лодочного мотора для удаления накипи и соли из каналов системы водяного охлаждения. Для этого используется специальное техническое отверстие, чаще всего обозначенное надписью "Wash". И именно в него под давлением подают чистую пресную воду в течении 10-15 минут.
          Если в двигателе не предусмотрен термостат, то очистку проводят при заведенном моторе. В случае наличия термостата очистку можно производить без запуска. Рубашку охлаждения промывают с помощью специального промывочного манжета, в народе называемого "уши".
  • После мойки тщательно просушите лодочный мотор.
  • Нанесите смазку для защиты лодочного мотора от коррозии. Не забывают смазать все подвижные части.
  • Промойте топливную систему консервантом, чтобы предотвратить образование отложений. Добавляют стабилизатор топлива в бак и запускают двигатель, чтобы стабилизатор попал во все части системы.
  • Осматривают гребной винт на наличие повреждений или износа и смазывают вал гребного винта.
  • Обследуйте лопасти винта. При необходимости проведите ремонт или замените винт.
  • В четырёхтактных лодочных моторах нужно заменить масло и масляный фильтр, чтобы удалить все загрязнения, которые могли накопиться в течение сезона.
  • Законсервировать цилиндро-поршневую группу. Для этого выкрутить свечи зажигания и в свечные колодцы добавить специальный консервант. Провуренуть коленвал и распылить консервант ещё раз. Закрутить свечи.
Хранить подготовленный лодочный мотор рекомендуется в сухом месте (например, в тёплом боксе или отапливаемом гараже) в вертикальном положении на специальной стойке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий