четверг, 29 марта 2018 г.

Вождение в неблагоприятных условиях: как ездить по грязи.

Если грязи не более 10 метров, а далее сушь, то можно разогнаться до 60‑ти, включить перед грязью вторую и с завыванием двигателя едьте по бездорожью в любом направлении, кроме обочин, – выедете.

Если же грязь идет за грязью с «твердью» фрагментарной, метра по два –три – пять, то здесь уже нахрапом не возьмешь, здесь нужна тактика.

Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко – газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае – первая, а второе – палка: перед штурмом промеряйте ей самый мелкий путь по ближайшим хлябям. И при этом имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Однако здесь очень много «НО»: если дно песчаное, это одно – Вы там однозначно выедете. Если обочины глинистые или черноземные – не дай Вам Бог на них попасть хотя бы одним колесом – не только засосет, но при приличной скорости может и кинуть куда угодно.

Палка при промере Вашего пути должна упираться в грунт под грязью или водой намертво и дальше не утопать. Тогда только можно ехать.

Самое, конечно, лучшее, если Вы настоящий российский автолюбитель, у которого в багажнике всегда лежат цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, надеваются за секунды, перед препятствием, но зато дают такой потрясающий эффект в снегу и грязи!..

Если уж Вы сели, то здесь два вида неприятностей: буксуют ведущие колеса – как правило – одно; или, что самое неприятное, сели Вы на брюхо.

Когда буксует ведущее колесо, Вы берете из багажника лопату с короткой ручкой и откапываете спереди и сзади то колесо, которое буксует. Причем смотрите – не легли ли его рычаги, привод на грязь, если легли, откапываете и под рычагами. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи – вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону. Неплохо бы туда, в колеи, напихать камней, насыпать песка или хотя бы устелить их ветками. И затем враскачку, не газуя, внатяг, выбираетесь на твердое место, лучше вперед.

Если Вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной Вам не удастся. Единственный, проверенный предками способ – поддомкрачиваете по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску – счастье, но вряд ли вы ее найдете. Тогда берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него – запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее – смотрите выше.

Доехав до конца пути не забудьте про машину. Она, может быть, и чистая снаружи, но с забитыми грязью дисками, тормозами, покрытым коркой грязи днищем, но, что самое главное, с наверняка забитыми сапунами – они расположены на ведущих мостах, коробке для связи с атмосферой; и если Вы все это не смоете из шланга, не проверите лично каждый сапун, то не исключено, что завтра, когда вы по шоссе рванете домой под 130 км/час, у вашей машины попрет масло изо всех этих мест.

Комментариев нет:

Отправить комментарий