четверг, 29 марта 2018 г.

Вождение автомобиля по грязи

Отредактировано 8.01.2021


Иногда на пути автомобиля встречается грязь. Об том как её преодолеть написано ниже.

  • Самое главное - старайтесь не ездить по грязи.
  • Не развивайте большую скорость! У вас гораздо меньше шансов вылететь с дороги, если вы двигаетесь медленно.
  • Двигайтесь на пониженной передаче, чтобы лучше контролировать сцепление колес с грунтом.
  • Старайтесь не пробуксовывать: любая пробуксовка приводит к тому, что протектор забивается грязью и машина застревает.
  • Если колеса потеряли сцепление с дорогой при движении с горы – отпустите педаль газа, если при движении в гору – удерживайте педаль в том же положении. Если вы раскрутите колеса, резким нажатием на газ, вы застрянете в одно мгновение, и дальнейшее нажатие на газ только усугубит ситуацию.
  • Если у вас заднеприводный автомобиль, загрузите заднюю ось, положив что-то тяжелое в багажник или в кузов, если у вас пикап. Камни, гравий и дрова – особенно хорошо, так как помогут вам выехать, если вы застрянете.
  • Ведите автомобиль так, чтобы колеса не попадали в колею. В колее больше влаги, соответственно, грязь более скользкая. Однако если дно песчаное то там вы сможете выехать.
  • Избегайте резких нажатий на педаль тормоза. Тормозите плавными периодическими нажатиями.
  • Если вас заносит, выворачивайте руль в сторону, противоположную заносу и тормозите импульсами. Если вы не можете остановиться и вас выносит с дороги, старайтесь вырулить как можно дальше от края дороги. Резкие повороты руля могут перевернуть автомобиль!
  • Используйте цепи для ведущих колес.
  • Если грязи не более 10 метров, а далее сухое место, то можно разогнаться до 60‑ти, включить перед грязью вторую передачу и ехать по бездорожью в любом направлении, кроме обочин.
  • Если чередуются участки грязи твёрдой поверхности, то ехать надо на второй передаче, в крайнем случае – первой и не останавливаться.
  • Если грязь "незнакомая", то померьте палкой по ближайшей грязи где меньшая глубина. Палка при промере вашего пути должна упираться в грунт под грязью или водой намертво и дальше не утопать. Тогда только можно ехать.



Если вы застряли (особенно при глубоком проваливании автомобиля в грязь) может возникнуть необходимость откапывать автомобиль лопатой. Откапываете спереди и сзади то колесо, которое буксует. Причем смотрите – не легли ли его рычаги, привод на грязь, если легли, откапываете и под рычагами. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи – вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону.
В получившиеся канавки для улучшения сцепления накидайте камней, веток и т.п. (это может помочь и при неглубоком застревании). Если их нет - можно использовать коврик из автомобиля.
Садитесь в автомобиль и пробуйте медленно ехать, держа руль прямо. Если колеса начинают пробуксовывать, сдайте немного назад, затем, снова вперед. Раскачивая автомобиль таким образом, вы можете зацепить ведущие колеса за надежную поверхность.
Возможно, вам понадобится гораздо больше камней и веток, чем казалось на первый взгляд и придётся их докладывать.
Уменьшение давления в шинах поможет улучшить контакт дорогой. Давление в шинах зависит от веса автомобиля, модели покрышек и т.д. Не стоит уменьшать давление, если вам придется ехать по асфальтовой дороге, и вы не сможете накачать колеса обратно. Слишком низкое давление негативно повлияет на управляемость и увеличит риск повреждения покрышки и диска.


Если вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной вам, скорее всего, не удастся. Единственный, проверенный способ – поддомкрачиваете (лучше всего хайджеком) по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску – счастье, но вряд ли вы ее найдете. Тогда берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него – запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее – смотрите выше.
Если есть автомобильная лебёдка - можно воспользоваться ей.



Доехав после езды по грязи до конца пути не забудьте про машину. Она, может быть, и чистая снаружи, но надо навести чистоту на не видных с первого взглядах местах: тормозах, днище и т.п.

1 комментарий: