Отредактировано 1.01.2022
В темное, как и в вечернее, время суток видимость на дороге снижается. Это значит, что вам становится намного труднее заметить всевозможные препятствия и опасности на дороге. Водителям автомобилей тоже становится труднее заметить вас на дороге, что может привести к аварии.
Ночью дорожное движение становится менее предсказуемым и более опасным. Некоторые водители ощущать большую безнаказанность и чаще нарушают правила, игнорируя знаки светофора и совершая опасные манёвры. Ночью шанс нарваться на любителя превысить скорость гораздо выше, не говоря уже о тех, кто не прочь прокатиться с ветерком в состоянии алкогольного опьянения. Если вы всё же любите кататься или вам необходимо ехать в тёмное время суток, нижеприведённые советы немного увеличат вашу безопасность на дороге.
Освещение велосипеда
Согласно "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации" любой велосипед ночью должен иметь
- спереди – световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета,
- сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета,
- с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Световозвращатель - это катафот. Хотя может быть и светоотражающая плёнка/наклейка/краска.
Первое, что нужно сделать, если вы собираетесь регулярно ездить вечером или ночью, это купить пару велосипедных фонарей. Велосипедные отражатели (катафоты) далеко не всегда обеспечивают вашу безопасность. Они работают только при определённых условиях, и если этих условий нет, то вы на дороге становитесь абсолютно невидимыми для водителей.
Сзади очень хорошо поставить не обычный фонарь, а мигающий. Мигающий свет лучше привлекает внимание автомобилиста. Такой же фонарь можно поставить и спереди, но мигание перед глазами будет раздражать вас. Собственно как и мигание сзади может раздражать тех, кто едет за вами.
Тем кто часто ездит ночью рекомендуется иметь запасные фары, т.к. от поломок никто не застрахован, и запасные батарейки (если у вас они используются). Не забывайте проверять на запасных фарах батареи раз в несколько недель, особенно если они долгое время хранятся на дне рюкзака.
Принципиально важно знать, насколько долго будут работать фонари. В идеале на них должен быть индикатор, предупреждающий о половине и четверти заряда. Узнайте продолжительность жизни батарейки и убедитесь, что дома и на работе имеется шнур для зарядки.
При использовании очень ярких фар, стоит помнить, что вы не одни на дороге, поэтому, имея такую возможность, отводите их от едущего навстречу транспорта, если используется полная мощность, и снижайте мощность, если дорога хорошо освещена.
Более подробно об велосипедных фонарях написано отдельно.
Оснастите свой велосипед передним и задним фонарём - при любых дорожных условиях с ними вас будет видно.
Спереди должен стоять белый фонарь, а сзади – красный.
Всегда полезно иметь две задние фары включенными на случай, если одна из них сломается, а вы этого не заметите.Спереди должен стоять белый фонарь, а сзади – красный.
Обычно фонари продаются уже с креплениями, так что у вас не возникнет проблем с установкой. Передний фонарь ставят на руле, а задний под сиденьем или на багажнике, если он есть.
Первоначально вам хватит не дорогого фонаря. Если ваши поездки станут регулярными, вы сами захотите приобрести более мощные фонари, которые будут хорошо освещать дорогу перед вами, чтобы было видно все препятствия на своём пути.
На велосипед можно также установить и другие светоидные аксессуары - на колесо, руль или раму. Этот вариант хорош тем, что вы становитесь заметны и при взгляде сбоку, чего не происходит при установке только классической световой пары спереди и сзади.
При использовании очень ярких фар, стоит помнить, что вы не одни на дороге, поэтому, имея такую возможность, отводите их от едущего навстречу транспорта, если используется полная мощность, и снижайте мощность, если дорога хорошо освещена.
Более подробно об велосипедных фонарях написано отдельно.
Также возьмите с собой налобный фонарик. В движении его использовать не обязательно, но он пригодится если вдруг придется заниматься ремонтом велосипеда.
В последнее время в продаже появилась "Лазерная световая дорожка безопасности велосипедиста". Такую лучше не брать, т.к. автомобилисты ее издалека не видят: она проецируется на асфальт рядом с велосипедистом.
Светоотражающий жилет с флуоресцентными вставками зеленовато-жёлтого или оранжевого цвета станет недорогим, но очень эффективным средством повышения вашей заметности на дороге.
В последнее время в продаже появилась "Лазерная световая дорожка безопасности велосипедиста". Такую лучше не брать, т.к. автомобилисты ее издалека не видят: она проецируется на асфальт рядом с велосипедистом.
Светоотражающая одежда
Существует и специальная велоодежда со светоотражающим эффектом или вставками световозвращающей ленты.
Он не является необходимым атрибутом для большинства велосипедистов, но совсем не помешает тем из них, кто предпочитает одеваться во всё чёрное.
Светоотражающая лента или световозвращающие значки, прикреплённые на дорожный рюкзак, шлем или куртку, также увеличат ваши шансы быть замеченными на дороге.
Дорога
По возможности надо придерживаться давно изученного маршрута – полезно знать, где находится каждый ухаб, где следующий поворот, а где дорога начинает сужаться.
Еще лучше что бы эта дорога оказалась хорошо освещена.
В сумерках и ночью безопаснее ехать со скоростью ниже обычной и добраться домой в целости, чем на полной скорости въехать в яму и оказаться в трудной ситуации.
Для ночи лучше всего асфальтированные дороги. Постарайтесь не передвигаться по трассам с хорошим покрытием и длительным расстоянием без поворотов, такие дороги становятся излюбленным местом для гонщиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий