В темное, как и в вечернее, время суток видимость на дороге снижается. Снижается и безопасность движения велосипедистов на ночных дорогах: не оборудовав транспортное средство оптическими приборами, велосипедист рискуют стать участником ДТП.
Обезопасить себя от ночных аварий несложно: достаточно оборудовать велосипед осветительными приборами и дополнительной светоиндикацией — световыми отражателями (катафотами, световозвращателями). Об Езде на велосипеде ночью подробнее написано отдельно.
Согласно международным правилам, любой велосипедист ночью должен иметь белую фару спереди и красный отражатель (габарит) сзади, а также белые или желтые отражатели на педалях на каждой стороне и катафоты на спицах. Эти же правила действуют и для России.
Катафоты "работают" на основе процесса световозвращения, то есть изменения направления луча на 180 градусов. Это возможно за счет отражения луча дважды от зеркал, установленных под прямым углом.
Оборудованные катафотами велосипеды удаётся обнаружить в темноте на безопасном расстоянии, так как свет от фар автомобилей издалека попадает на них и отражается.
В качестве материала для изготовления катафотов используют пластины цветного стекла либо же акрилового пластика. Они одинаково хорошо отражают падающие на них лучи света, и делают видимым объект на большом расстоянии — 150 м и больше.
Светоотражающие пластины помещают в корпус, изготавливаемый из хромированных металлов или полипропилена. Устанавливаемые на велосипеды типы светоотражателей, имеют такую форму и универсальные узлы крепления, которые позволяют их монтировать на другие транспортные средства: мотоциклы, автомобили, катера и т.п.
Зачастую велосипедисты игнорируют такие элементы безопасности, или даже считают их причиной дисбаланса колёс. Однако качество передвижения может «пострадать» только при езде на максимальных скоростях.
Маленький вес современных боковых катафотов вряд ли станет причиной «восьмёрок» на колесе или нарушения его балансировки. Обрести душевное спокойствие поможет установка бокового отражателя на противоположной ниппелю стороне.
Также в качестве катафотов можно применять фликеры. Об них подробнее написано в
"Фликеры (светоотражатели) на одежду".
Обезопасить себя от ночных аварий несложно: достаточно оборудовать велосипед осветительными приборами и дополнительной светоиндикацией — световыми отражателями (катафотами, световозвращателями). Об Езде на велосипеде ночью подробнее написано отдельно.
Согласно международным правилам, любой велосипедист ночью должен иметь белую фару спереди и красный отражатель (габарит) сзади, а также белые или желтые отражатели на педалях на каждой стороне и катафоты на спицах. Эти же правила действуют и для России.
Место для крепления отражателя велосипеда
Классическими зонами крепления светоотражателей служат:- передняя вилка или руль (для переднего катафота)
- низ седла, так называемый подседельный штырь (для заднего)
- спицы (для боковых светоотражателей)
Устройство и работа велосипедных светоотражателей
Отражатели для велосипеда не способны излучать свет в тёмное время суток, они лишь отражают направленные на них лучи.Принцип работы катафотов углового (1) и сферического (2) |
Катафоты "работают" на основе процесса световозвращения, то есть изменения направления луча на 180 градусов. Это возможно за счет отражения луча дважды от зеркал, установленных под прямым углом.
Оборудованные катафотами велосипеды удаётся обнаружить в темноте на безопасном расстоянии, так как свет от фар автомобилей издалека попадает на них и отражается.
В качестве материала для изготовления катафотов используют пластины цветного стекла либо же акрилового пластика. Они одинаково хорошо отражают падающие на них лучи света, и делают видимым объект на большом расстоянии — 150 м и больше.
Светоотражающие пластины помещают в корпус, изготавливаемый из хромированных металлов или полипропилена. Устанавливаемые на велосипеды типы светоотражателей, имеют такую форму и универсальные узлы крепления, которые позволяют их монтировать на другие транспортные средства: мотоциклы, автомобили, катера и т.п.
Особенности боковых отражателей велосипеда
Боковые отражатели обозначают велосипед на ночной дороге при боковом его освещении автомобилем. Местом крепления боковых велосипедных катафотов оранжевого (жёлтого) цвета служат велосипедные спицы.Зачастую велосипедисты игнорируют такие элементы безопасности, или даже считают их причиной дисбаланса колёс. Однако качество передвижения может «пострадать» только при езде на максимальных скоростях.
Маленький вес современных боковых катафотов вряд ли станет причиной «восьмёрок» на колесе или нарушения его балансировки. Обрести душевное спокойствие поможет установка бокового отражателя на противоположной ниппелю стороне.
Также в качестве катафотов можно применять фликеры. Об них подробнее написано в
"Фликеры (светоотражатели) на одежду".
Я на заднее колесо вместо поломавшихся катафотов наклеил наклейки. Так же наклейки (светоотражающие) наклеил по бокам вела на раму
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток!
УдалитьТакие наклейки называются "фликерами". Их вполне может хватить как заменить катафотов. Но, ИМХО, лучше совместить.
На спицах тоже есть светоотражающая фигня.
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток!
УдалитьЭто называется боковые светоотражатели (или катафоты). Полезная вещь, которая позволит заметить вас автомобилю, который едет вам перпендикулярно.