понедельник, 29 апреля 2019 г.

Велосипедные фонари

Отредактировано 29.06.2019


Первое, что нужно сделать, если вы собираетесь регулярно ездить вечером или ночью, это купить пару велосипедных фонарей. Велосипедные отражатели (катафоты) далеко не всегда обеспечивают вашу безопасность. Они работают только при определённых условиях, и если этих условий нет, то вы на дороге становитесь абсолютно невидимыми для водителей.

Оснастите свой велосипед передним и задним фонарём - при любых дорожных условиях с ними вас будет видно.
Спереди должен стоять белый фонарь, а сзади – красный.
Всегда полезно иметь две задние фары включенными на случай, если одна из них сломается, а вы этого не заметите.

Сзади очень хорошо поставить не обычный фонарь, а мигающий. Мигающий свет лучше привлекает внимание автомобилиста. Такой же фонарь можно поставить и спереди, но мигание перед глазами будет раздражать вас... Собственно как и мигание сзади может раздражать тех, кто едет за вами. Но если вы едете по освещенной дороге (фонарными столбами) и он нужен вам для большей заметность - то этот режим очень хорош.
Для дорог не освещенных фонарными столбами лучше всего использовать два фонаря: один освещает дорогу, а второй (желательно маломощный) мигает и привлекает к вам внимание. (Спасибо "Lone wolf", который предложил данный способ в комментариях.)


Обычно фонари продаются уже с креплениями, так что у вас не возникнет проблем с установкой. Передний фонарь ставят на руле, а задний под сиденьем или на багажнике, если он есть. 

Первоначально вам хватит недорогого фонаря. Если ваши поездки станут регулярными, вы сами захотите приобрести более мощные фонари, которые будут хорошо освещать дорогу перед вами, чтобы было видно все препятствия на своём пути. 

На велосипед можно также установить и другие светодиодные аксессуары - на колесо, руль или раму. Этот вариант хорош тем, что вы становитесь заметны и при взгляде сбоку, чего не происходит при установке только классической световой пары спереди и сзади.

Тем кто часто ездит ночью рекомендуется иметь запасные фары, т.к. от поломок никто не застрахован, и запасные батарейки (если у вас они используются). Не забывайте проверять на запасных фарах батареи раз в несколько недель, особенно если они долгое время хранятся на дне рюкзака.

Принципиально важно знать, насколько долго будут работать фонари. В идеале на них должен быть индикатор, предупреждающий о половине и четверти заряда. Узнайте продолжительность жизни батарейки и убедитесь, что дома и на работе имеется шнур для зарядки.

При использовании очень ярких фар, стоит помнить, что вы не одни на дороге, поэтому, имея такую возможность, отводите их от едущего навстречу транспорта, если используется полная мощность, и снижайте мощность, если дорога хорошо освещена.

При выборе переднего фонаря не забывайте об том, что свет рассеивается: нужно хорошее широкое пятно, чтобы можно было подсветить прилегающую часть дороги/тропинки на предмет неожиданных препятствий и т.п.
В зависимости от ваших предпочтений вам стоит выбирать комфортный для вас угол свечения. Как правило, это 120-180 градусов для обычного фонаря. Для фонариков точечной направленности комфортным считается угол в 15-20 градусов (аналог дальнего света на автомобиле). Такие приборы нужны для освещения предметов на значительном расстоянии.
Некоторые велосипедисты устанавливают сразу оба варианта фонарей.

Не плохо будет и если велосипедный фонарь имеет встроенные аккумуляторы (хотя можно и в форме батареек): покатались, сняли фонарь и поставили его заряжаться. Но если есть аккумулятор на проводе то это не очень хорошо, т.к. есть вероятность что провод перетрется.

Не маловажным является и световой поток для переднего фонаря: чем больше люмен, тем лучше и дальше светит фонарь. Минимальным для дальнего и хорошего освещения должно быть 300-400 люмен, но лучше больше раза в два. Меньшее количество не позволяет создать хорошее освещение... хотя кому-то хватает и 150 люмен. Но если он нужен больше для привлечения внимания (при езде по освещенной дороге) то пойдет и маломощный.
Существуют модели с регулировкой яркости света, но они стоят дороже.

Существуют фонари с быстросъемными креплениями (т.е. сняли и можете уносить) и без них (т.е. установили и больше не трогаете).
Кроме этого, существуют еще велосипедные фонари, которые крепятся на шлем. Это хорошее решение, потому как поворотами головы можно менять направление основного светового пучка. К такому фонарику нужно привыкать.
Еще один вариант крепления – это с помощью липкой ленты прямо на одежду. Такие приборы крайне редко используются как основной источник света. Чаще это дополнительный фонарь к основному или проблесковый маячок для других участников дорожного движения.
Еще один универсальный вариант крепления – эластичный ремень, с его помощью можно закрепить фонарик почти в любом удобном для вас месте. Данные ремешки очень удобные и практичные, но недолговечные и боятся низких температур воздуха.

Иногда можно встретить предложение вместо велосипедного фонаря брать 2-3 налобных фонарика... Собственно идея хорошая, но на мой взгляд в этом случае лучше совмещать велосипедный и налобный фонари: так в некоторых случаях обзор немного больше.

Задний велосипедный фонарь LEZYNE LED KTV DRIVE REAR

Передний велосипедный фонарь CatEye volt 800

Велосипедный фонарь на раму
Велосипедный фонарь на колесо

12 комментариев:

  1. Я покупал в Китае велофару Соларсторм. Не плохая штука, правда без переделки угол маловат. Бордюра можно не заметить.

    ОтветитьУдалить
  2. По поводу мигания спереди не согласен. Мигающая фара будет не только раздражать, но и хуже визуально освещать дорогу. Толку от того что будещь заметнее, но сам плохо видишь. Поэтому мой вариант таков - основной передний свет должен просто гореть, а вот в качестве привлечения внимания и заметности можно установить маломощный фонарик с режимом моргания. Ну типа как в машине - фары светят постоянно, поворотники и аварийка мигают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток!
      В городах есть улицы, освещенные фонарными столбами. Они дают достаточно света для освещения дороги. Мигание передней фары предлагалось мной именно для данного случая.

      Удалить
    2. Понятно :) Но я гоняю по лесам. Там нет фонарных столбов. В любом случае, предпочитаю не мигающий центральный свет.

      Удалить
    3. По моему 2 фонаря, один основной для освещения, второй (мигающий) для заметности будет лучше. Правда затратно :)

      Удалить
    4. Для леса или плохо освещенных мест так действительно будет лучше. Добавлю это в статью.

      Удалить
    5. Спасбо. Совместными усилиями выживем в этом мире :)

      Удалить
  3. Ещё не плохо, что бы фара или фонарь имели выносную кнопку, которая крепится на руль. Но такая весьма удобная фича доступна в основном для EDC фонарей. Там штатную кнопку можно заменить на выносную, без каких либо переделок. Опробовано мной на велосирене.
    Тут идёт аналогия с мотоциклом - все наиболее используемые и важные функции (включение и переключение фары, повороты, сигнал) расположены как можно ближе к рукам. То есть цель - как можно меньше отрывать руки от руля. Тоже самое и в машине. Мы же не шарим по приборной доске что бы наконец-то включить этот чёртов поворотник :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток!
      Согласен с вами, что выносная кнопка хорошее решение. Но для велосипедных фар, насколько знаю, это редкость.

      Если используется фонарь то там проще купить и установить такую кнопку.

      Но в любом случае этот метод не очень подходит для быстросъемных фар. А на колесо вообще не поставишь.

      Удалить
    2. Доброго времени суток! Верно, почему то выносная кнопка для велофар большая редкость, даже у китайских подельщиков :(
      Что касается быстросъёмных фар, не совсем согласен, лишние пара секунд не критична. Мы же не автомат Калашникова собираем или прячемся от ядерного взрыва :) Колёсное освещение это вообще специфическое дело. Вынос кнопки тут не нужен и не возможен. Если конечно это обычные светлячки, а не управляемые с помощью беспроводного пульта. Но такое решение вызовет рост цены. Так же лишние элементы колёсного фонаря вызовут рост веса. А это чревато разбалансировкой колеса. Учитывая эти два фактора, вернее три, фонарики на колёса будут минималистичны. Их задача светить, других функций не требуется. По сути это катафот, только светит, а не отражает. Другого от него не требуется.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить