воскресенье, 9 июня 2019 г.

Что делать при крушении самолета

Шанс попасть в авиакатастрофу достаточно невелик... Но если вы в неё попадёте, то шансов выжить практически нет...

Чаще всего авиакатастрофы, в которых кто-то выживал, — это неудачный взлет самолета или его вынужденная посадка.
Но бывает и другие случаи. Например, 26 января 1972 г. на борту самолета DC-9 югославских авиалиний JAT взорвалась бомба, и обломки лайнера рухнули с высоты более 10 км. Стюардесса Весна Вулович выжила.

Ниже написаны простые правила, которые немного увеличат ваши шансы на выживание при крушении самолета.

  • Выберите правильное место в самолётеНакопившаяся за много лет статистика авиационных происшествий говорит нам о том, что самыми безопасными местами являются места расположенные в задней части самолета. Находясь в хвосте, вы повышаете вероятность уцелеть при лобовых столкновениях с препятствиями на взлетно-посадочной полосе. И даже при неконтролируемом падении самолета на землю, хвостовая часть как правило в последнюю очередь сталкивается с поверхностью земли. Весь основной удар на себя принимает кабина пилотов и средняя часть фюзеляжа.
    Также чем ближе к штатному или аварийному выходу, тем лучше. В случае возникновения пожара на борту воздушного судна, в худшем варианте у вас будет всего 90 секунд, что бы покинуть самолет. Чем ближе вы будете находиться к аварийному выходу, тем больше будет шансов покинуть самолет вовремя.
  • Одевайте правильную одежду
    Следует обувать удобную обувь, без каблуков и платформы. Одежда должна закрывать максимальную часть тела. Оптимальным вариантом для полета станет джинсовый костюм — этот материал обладает огнеупорными свойствами, что позволит избежать ожогов.
  • Прочитайте памятку для пассажиров и внимательно прослушайте руководство по безопасности, которое озвучивают перед взлетом.
  • Пристегните ременьСамые опасные моменты во время полёта — это взлёт и посадка: на них приходится половина авиакатастроф. Неважно, падает самолёт или готовится к взлёту, пристегнуть ремень нужно, как только пассажир сел в кресло. Чтобы зафиксировать тело в правильном положении, затяните ремень как можно сильнее и сдвиньте пряжку в область таза. Не расстёгивайте его, даже когда спите. Это убережёт от травм во время турбулентностии повысит шанс на спасение при авиакатастрофе.
    Не забудьте потренироваться в расстёгивании ремня!
  • Если вы летите с ребёнком, ни в коем случае не сажайте его на колени!
    При падении самолёта скорость и траектория движения меняются. Удержать ребёнка в таких условиях и правильно сгруппироваться очень тяжело.
  • Сохраняйте спокойствие
    Чтобы не допустить худшего (паники, сердечного приступа и т.п.), нужно попытаться расслабиться и глубоко дышать. В стрессовой ситуации ритм дыхания сбивается, количество углекислого газа в крови растёт, а организм испытывает нехватку кислорода. Цикл глубоких вдохов и выдохов поможет нормализовать эмоциональное состояние.
    По возможности - отвлекитесь. Например, решая математическую задачу в уме или вспоминая какое-нибудь руководство или стих.
  • Оглянитесь и найдите штатные и аварийные выходы
    Посчитайте количество рядов до них и запомните расположение. Обратите внимание не только на ближайший выход: он может быть заблокированным.
  • В случае аварии - оставьте свои вещи в самолете.
    Не старайтесь спасти свое имущество. Попытки спасти свои вещи только задержат вас, что может привести к вашей травме или смерти.
  • Путешествуя с семьей, следует держаться вместе
    Половина всех авиапассажиров путешествуют в группе — чаще всего с членами своей семьи. Естественно, что в экстремальной ситуации люди пытаются найти своих близких, чтобы спасаться вместе. Если в салоне семья разделена, то при аварии люди будут не спасаться, а искать друг друга. Если в салоне бушует пожар, то каждая лишняя минута в дыму многократно снижает шансы выжить.
  • Поэтому семья, особенно с детьми, должна быть вместе и в то же время заранее быть готова к тому, чтобы разделиться. Если это семья из двух взрослых и двух детей, лучше всего что бы один взрослый отвечал за одного ребенка, а другой за другого. Таким образом, у вас получается уже две группы по два человека. При необходимости эти группы должны быть готовы эвакуироваться по отдельности.
    Еще один действенный совет: !Каждый ребенок должен знать, кто из родителей будет искать его, в экстренной ситуации!. Конечно, объяснять ребенку перед полетом, как вести себя при аварии, крайне неприятно, однако это может спасти его жизнь.

Теперь про некоторые ситуации более подробно.


Что делать при возникновении пожара в самолёте

При возникновении пожара в салоне, большую опасность предоставляет задымление. Правильными действиями будет:
  • Прикрыть нос и рот хлопчатобумажной или шерстяной тканью, по возможность смоченной водой.
  • Передвигаться следует пригнувшись, а иногда даже ползком, так как концентрации дыма и вредных веществ внизу меньше, чем сверху.
  • Необходимо защитить открытые участки тела от прямого воздействия огня. Для этого можно использовать одежду, пледы и прочее.
  • После полной остановки самолета, немедленно направляйтесь к штатному или  аварийному выходу.
  • После эвакуации из самолета отходите на максимально возможное расстояние.


Что делать при жесткой посадке самолёта

  • Спинка кресла должна принимать вертикальное положение
  • Упритесь в сиденье. Подвиньте ноги вперёд, но не прячьте их под впереди стоящим креслом. После положите руки на спинку переднего сиденья и прижмитесь к ним головой.
    Или нагнитесь и обхватите ноги руками. Опустите руки вниз и обхватите локтями бёдра. Голову прижмите к ногам. Фиксированная поза, когда руки, ноги и голова максимально прижаты друг к другу, уменьшает вероятность получения серьёзных травм.
  • Не вставайте с места и не отстегивайте ремни до момента полной остановки самолета.

Что делать при разгерметизации салона самолета

В случае разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками, которые находятся над головой у пассажиров и расположены в верхней полке. В нештатной ситуации кислородные маски автоматически выпадут и надеть их нужно как можно быстрее.

Так как при декомпрессии человек очень быстро теряет сознание, то в случае, если вы летите с ребенком, в первую очередь надеть кислородную маску нужно на себя и только потом на ребенка.

Далее следует слушать указания бортпроводников и приготовится к резкой потере высоты. По инструкции пилоты должны снизится на безопасную высоту как можно быстрее.


Что делать при посадке самолёта на воду

Действовать при приводнении следует так же, как и при жесткой посадке.
Дополнительно необходимо одеть спасательные жилеты (например, АСЖ-63П), которые расположены под креслами.

Надувать спасительные жилеты, будучи еще в самолете, строго запрещено. Весомым аргументом может стать пример катастрофы на Эфиопских авиалиниях, когда масса людей осталась в живых после удачного приводнения, но не смогла выбраться в надутых заранее жилетах из-под тонущих обломков самолета.

После приводнения следует спустить на воду спасательные плоты (например, ПСН-6АК), которые при сбрасывании надуваются автоматически. Если этого не произошло, то нужно сильным рывком дернуть за фал, который ведет к баллону системы газонаполнения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий