В 2003 году, при обсуждении узлов для стальных тросов виа-феррат, Бахман впервые представил вариант своего схватывающего узла с использованием сшитых строповых петель – "слингов".
Вяжется этот узел следующим образом:
По сравнению с узлом Прусика, этот узел имеет несколько преимуществ:
- Сначала, как можно ближе к месту сшивки, на петле вяжется узел проводника, образующая небольшой "глазок".
- Петля оборачивается вокруг веревки тремя оборотами (для очень тонких и скользких веревок может потребоваться большее число оборотов).
- Конец петли продевается в глазок и присоединяется карабином к страховочной системе.
Схватывающий узел Бахмана для сшитых петель. Слева направо: подготовка петли, схема завязывания и вид узла под нагрузкой. |
По сравнению с узлом Прусика, этот узел имеет несколько преимуществ:
- намного лучше "схватывает" на веревках разного диаметра и степени скользкости и может применяться даже на стальных тросах.
- благодаря отсутствию узла для связывания стропы в кольцо, больше прочность петли и исключается возможность случайного развязывания.
- из-за жесткой сшивки, глазок, в который продевается конец петли остается постоянно "растопыренным", что облегчает завязывание, ослабление после снятия нагрузки и последующее передвижение узла по веревке.
- если есть пара 60-см петель с предварительно завязанными описанным выше способом узлами, завязать систему для подъема намного легче, чем узлы прусика.
- по скорости и удобству подъема узел не уступает тиблоку, снижая при этом риск повреждения веревки.
- даже завязанный скользкой дайнемовой стропой, этот узел неплохо держит и на замерзших мокрых веревках
Комментариев нет:
Отправить комментарий